Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИгорь Острожский
1 Менеджмент ЭММ ФЭМ СПбГПУ Автор: д.э.н., проф. Козлов А.В г.
2 АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ2 Делегирование Определение Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Есть мнение что умение делегировать – самый важный инструмент менеджера: «Сущность управления заключается в умении добиться выполнения работы другими» Мэри Фоллет ! Важно: ответственность делегируется (передается) руководителем, но не отдается, а разделяется им с подчиненным
3 АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ3 Полномочия Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы и направлять усилия подчиненных сотрудников на выполнение определенных задач ! Важно: Делегирование полномочий вместе с задачами и ответственностью (что не снимает ответственности с руководителя).
4 АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ4 Передача полномочий. Классическая концепция Полномочия передаются от высших к низшим уровням организации Направление передачи полномочий Конституция и законы Акционеры Совет директоров Генеральный директор Высшее звено руководителей Среднее звено руководителей Низшее звено руководителей
5 АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ5 Передача полномочий. Концепция принятия полномочий Руководитель выражает требование Подчиненный соглашается с требованием Подчиненный отклоняет требование Руководитель не имеет полномочий Руководитель имеет полномочия
6 АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ6 Преимущества централизации (слабое делегирование полномочий) Контроль за деятельностью организации или подразделения и соответствующее уменьшение ошибочных решений Максимально эффективное использование ресурсов на благо всей организации (подразделения), концентрация ресурсов на важнейших направлениях Устранение возможного дублирования функций Принятие стратегических решений высшим руководством организации Единый стандарт операций в организации
7 АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ7 Преимущества децентрализации (сильное делегирование полномочий) Высокая эффективность принятия решений (особенно в крупных организациях) Оперативность принятия решений Обоснованность принятия решений Приобретение руководящего опыта сотрудниками, получившими дополнительные полномочия Рост мотивации и развитие предпринимательского духа у сотрудников, получивших полномочия
8 АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ8 Преимущества децентрализации (сильное делегирование полномочий) Непосредственная экономия затрат –Экономия затрат на высших уровнях управления за счет сокращения высокооплачиваемого руководящего персонала –Экономия затрат на передачу значительных объемов информации между уровнями управления
9 АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ9 Основные правила при делегировании полномочий Заинтересованность исполнителя Контроль результатов Необходимая квалификация Информированность исполнителя Управление по отклонениям Обзорность документов Централизация дефицитных ресурсов Автономия Стандартизация решений
10 АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ10 Полномочия Линейные –Передаются от начальника непосредственно к подчиненному Штабные –Рекомендательные –Обязательные согласования –Параллельные полномочия –Функциональные полномочия
11 АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ11 Проблемы при делегировании Со стороны подчиненных –Проще спросить у начальника, чем самому принимать решения –Страх критики за возможные ошибки и неправильные решения –Подчиненный не располагает необходимыми ресурсами для успешного выполнения задания –У подчиненного уже много работы или он так считает –Отсутствует уверенность в себе –Отсутствует мотивация
12 АВК ЭММ ФЭМ СПбГПУ12 Проблемы при делегировании Со стороны руководителя –Я это сделаю лучше –Неумение руководить Непонимание важности делегирования Отсутствие навыков и умений выборочного контроля –Отсутствие доверия к подчиненным, стремление минимизировать риски
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.