Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Епифанова
1 Менеджмент СПбГПУ ФЭМ ММФ Автор: д.э.н., проф. Козлов А.В., каф. «Экономика и менеджмент в машиностроении» г.
2 Определение мотивации Мотивация – это процесс побуждения (то есть формирования и использования внутренних мотивов) Ваших сотрудников к осознанной деятельности для достижения целей Вашего подразделения и организации в целом 2АВК СПбГПУ ФЭМ
3 Процесс мотивации Неудовлетворенная потребность Усилия Удовлетворенная потребность Мотив, импульс Поведение Цель 3АВК СПбГПУ ФЭМ
4 Эволюция взглядов на мотивацию Роберт Оуэн (начало 19-го века) –Человек подобен машине: за ним нужен только уход и поддержание в рабочем состоянии Джереми Бентхэм (начало 19-го века) –Теория кнута и пряника Элтон Мэйо –Хоторнский эксперимент (1924 – 26 гг.) 4АВК СПбГПУ ФЭМ
5 Что Вы ждете от своей работы? Факторы СотрудникиРуководство 1Высокая зарплата 2Продвижение по службе 3Собственное развитие 4Хорошие условия труда 5Хорошие отношения с непосредственным руководителем 6Признание и оценка выполненной работы 7Помощь в решении личных проблем 8Чувство "востребованности" 9Интересная работа 10Тактичный контроль 5АВК СПбГПУ ФЭМ
6 Что Вы ждете от своей работы? Факторы РуководствоСотрудники 1Высокая зарплата 1,34,2 2Продвижение по службе Собственное развитие 5,33,3 4Хорошие условия труда 2,76,4 5Хорошие отношения с непосредственным руководителем 95,8 6Признание и оценка выполненной работы 44,9 7Помощь в решении личных проблем 6,79,4 8Чувство "востребованности"5,74,8 9Интересная работа 32,1 10Тактичный контроль 9,38,5 6АВК СПбГПУ ФЭМ
7 Современные теории мотивации Содержательные теории мотиваций –Маслоу (Maslow) –Мак Клелланда (McClelland) –Герцберга (Herzberg) Процессуальные теории мотивации –ожидания (expectancy) –справедливости (equity) 7АВК СПбГПУ ФЭМ
8 Пирамида потребностей Маслова Физиологические потребности Потребности в безопасности Социальные потребности Потребности в признании Потребности в самореализации 8АВК СПбГПУ ФЭМ
9 Задание Каждой группе привести два примера из опыта членов группы –Первый – случай примерного энтузиазма по отношению к делу, желания выполнить работу и идентифицировать факторы, которые определили такую ситуацию –Второй - случай полного отсутствия желания работать, раздражения и недовольства и идентифицировать факторы, которые определили такую ситуацию 9АВК СПбГПУ ФЭМ
10 Теория мотивации Герцберга Факторы мотивации –Продвижение по службе –Признание результатов –Достижения –Ответственность Гигиенические факторы –Политика фирмы и администрации –Условия работы –Зарплата –Отношения с начальниками 10АВК СПбГПУ ФЭМ
11 «Заглянув в газету, он заметил, что правительство, кажется, переходит из состояния некомпетентности к состоянию безнадежного идиотизма» Agatha Christie, One, two, buckle my shoe
12 Формы признания денежное вознаграждение обращение по имени и отчеству к нижестоящим сотрудникам одобрительные слова продвижение поощрение дополнительной работой повышение квалификации доступ к информации и др. 12АВК СПбГПУ ФЭМ
13 Теория мотивации Мак Клелланда Три базовые потребности –Власть –Успех –Причастность 13АВК СПбГПУ ФЭМ
14 Теория ожидания М = (Р- З) х (В - Р) х V, где М- мотивация Р - ожидаемый результат З - затраты на достижение результата В - ожидаемое вознаграждение V - ожидаемая ценность вознаграждения
15 Теория справедливости F л = В л /З л ~ F к = В к /З к F л - отношение личного вознаграждения (В л ) к личным затраченным усилиям (З л ) F к - отношения вознаграждения коллег по работе (В к ) к затраченным ими усилиям (З к )
16 Проблема мотивации За что поощрять /наказывать? Как поощрять /наказывать? 16АВК СПбГПУ ФЭМ
17 Механизм действия системы мотивации Интересы работников Потребности работников Мотивы труда Интересы предприятия Цели предприятия Фактическая деятельность работников Желаемая деятельность работников Система мотивации Задачи предприятия = 17АВК СПбГПУ ФЭМ
18 Процесс формирования системы мотивации 1. Формулирование целей предприятия 2. Формулирование целей подразделения 3. Определение показателей, характеризующих степень достижения целей 4. Определение и классификация критериев оценки деятельности сотрудников (за что поощрять/наказывать?) 5. Формирование шкалы поощрений/наказаний (моральные, материальные) (как поощрять/наказывать) 18АВК СПбГПУ ФЭМ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.