Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛеонид Махов
2 Самая большая ценность народа – его язык, на котором он говорит, пишет и думает. В последние годы родители и педагоги жалуются на отставание в речи детей: дети поздно начинают говорить, их речь бедна и примитивна. По данным ЮНЕСКО 93% пятилетних детей смотрят на экран 2-3 часа в сутки. Техника заменяет ребенку мамины колыбельные, бабушкины сказки.
3 Подмена духовного общения влечет за собой угрозу нравственному здоровью ребенка, а это приводит к сознательной порче языка. У ребенка появляется речевая агрессия, его речь засоряется ненормативной лексикой, жаргонными выражениями, сленгом, словами иностранного происхождения, неадаптированными ни к русской грамматике, ни к русской фонетике. Все это тормозит усвоение родного языка. Проанализировав выше изложенные нравственные и речевые проблемы детей, выбрала объект деятельности: «Процесс формирования речи детей на основе этнокультурных традиций». При этом исследовала «Влияние этнолингвистического подхода на успешное освоение языка»
4 Цель работы: Развивать у детей фонематический слух, языковое чутье, находя в различных родственных словах, смысловое и фонетическое сходство. Постигать смысловое значение цепочки однокоренных слов, выстраивая связи между ними. Воспитывать основы патриотических начал через систему нравственных ценностей: семья, родной очаг,, род, народ, большая и маленькая Родина. Помочь осознать свое Я в социуме: я русский человек, мой родной язык – русский;
5 Цель работы: Знать о людях, прославивших свою Родину, понимать смысл выражений: русская народная сказка, великий русский писатель, из уст в уста. Чувствовать красоту русского слова, запоминать красивые поэтические выражения, поощрять их использование в речи. Способствовать познанию историко-лингвистических основ языка через знакомство с этимологическим происхождением слов и оборотов.
6 «Любовь к своему национальному языку необходимый двигатель словесного творчества, но для развития языка, сохранения его чистоты и национального колорита нужно знание истории языка. Нужно хоть чуточку понимать историю слов и выражений, знать идиоматические выражения, пословицы и поговорки. В языке должен быть фон фольклора, фон диалектов». Д.Лихачев
7 Мною разработан цикл занятий, все они распределены по блокам. Обретение Слова Родина. Обретение родного языка. Обретение народных традиций.
8 Работа в блоке «Обретение Слова Родина» проводится в тесном контакте с семьей и предусматривает следующие темы: Ключевые слова этого блока РОДИЛСЯ, РОДИТЕЛИ, Родственники дети стали воспринимать в одной связке, и произошло осмысленное понимание Слова Родина, к постижению которого ребенок смог придти самостоятельно. В итоге работы в этом блоке появилась книга, созданная самим ребенком, а в этой книге - древо его жизни, схематическое отображение собственных связей с его окружением
9 Блок «Обретение родного языка» предусматривает общение с детьми в русской горнице-музее. Предметы далекой старины помогают детям понять язык русских народных сказок, здесь проводятся беседы по содержанию пословиц,. Темы для общения: Знакомство с предметами далекой старины и их аналогами в современной жизни Забытые слова, пришедшие из сказок и появление новых родственных им слов. Что такое родной язык и иностранный. Толковые словари Итогом работы в этом блоке стало появление словарей старинных слов в рисунках детей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.