Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТаисия Терпигорева
1 И.С. Тургенев Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика, художественное богатство произведения Урок литературы в 7 а классе Учитель: О.В. Коновалова
2 Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей. Ф.М. Достоевский
3 Задачи урока: Вспомнить особенности жанра стихотворения в прозе; углубить представление о нём; понять основную мысль, проблему, поднятую в произведении; рассмотреть средства, при помощи которых автор доносит до нас идею стихотворения.
4 Цели урока: 1. Постижение художественного своеобразия стихотворения в прозе И.С. Тургенева на основе исследовательской работы, мини – проектов. 2. Выявление художественной идеи стихотворения.
11 Отличительные признаки жанра: 1. Отсутствие рифмы и ритма. 2. Членение текста на небольшие абзацы. 3. Обращение к чувствам лирического персонажа. 4. Выражение личных переживаний и впечатлений.
12 «Нищие певцы» В. Васнецов «Чаепитие в Мытищах» В.Перов
15 Значение слова «нищий» Нищий - 1) очень бедный, неимущий, живущий подаянием (Нищая старушка, лишённый внутренних интересов, духовно опустившийся человек (Нищий духом) /Словарь русского языка. Ожегов С.И., М., «Русский язык», 1984 г., с.357/ Нищий - 1) такой, который не имеет никаких средств к существованию, который живёт подаянием (Нищий человек) 2)крайне бедный, скудный (Нищий край) / Комплексный словарь русского языка. Тихонов А.К.,М., «Медия», 2005 г., с.335
16 Как проявляет себя лирический герой в произведении? Приёмы Примеры В эпитетах В разнообразных повторах, в интонационном строе речи В восклицаниях, обращениях, прямых оценка
17 Как проявляет себя лирический герой в произведении? Приёмы Примеры В эпитетах Трепетную руку, шершавые лохмотья, потерянный В разнообразных повторах, в интонационном строе речи «Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат» В восклицаниях, обращениях, прямых оценка «О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо!»
18 Итоги урока: Продолжите фразу: - На сегодняшнем уроке я…
19 Домашнее задание: 1. Сочинение – рассуждение: - «Всякий ли человек заслуживает звание «Человек»? - «Какие мысли и чувства вызвало у вас стихотворение И.С.Тургенева «Нищий»? 2. «Милостыня». Что означает это слово? Приведите примеры из личных наблюдений, которые соответствуют понятию милостыня. 3. Написать стихотворение в прозе. 4. Подготовить выразительное чтение других стихотворений в прозе И.С.Тургенева, прочитать рассказы Ф. Достоевского «Мальчик с ручкой», «Мальчик у Христа на ёлке», стихотворение в прозе И. Тургенева «Милостыня». 5. Нарисовать иллюстрации к стихотворению (ям) в прозе И.С.Тургенева.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.