Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Рязанцев
1 3. Эластичность спроса и предложения
2 Общее понятие эластичности - как отношение процентного изменения одной величины к процентному изменению другой величины
3 Эластичность спроса по цене показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на один процент E D /p = ( Q : Q) : ( Р : Р) = изменение предложения в процентах : изменение цены в процентах или E D /p = ( Q : Р) * (Р : Q) Со знаком минус (или модуль этого выражения)
4 Эластичный спрос - если спрос растет (или падает) быстрее (на большую величину) изменения цены Р Q D E D /p > 1
5 Неэластичный спрос (жесткий) - если спрос растет или падает медленнее (на меньшую величину) по сравнению с изменением цены Р Q D E D /p < 1
6 Cпрос единичной эластичности Р Q D E D /p = 1
7 Крайние случаи Р Р Q Q E D /p = 0E D /p = бесконечности 1) абсолютно неэластичный спрос 2) абсолютно эластичный спрос D D
8 Точечная эластичность Р D Значение точечной эластичности обратно пропорционально тангенсу угла наклона касательной E D /p = ( Q : Р) * ( Р : Q)
9 Дуговая эластичность – показатель средней эластичности для определенного интервала кривой спроса М Р Q D Эластичность в середине хорды, соединяющей две точки на кривой D
10 Анализ эластичности для линейной функции спроса Q D =a - bP E d/p= P Q E d/p > 1 E d/p = 1 E d/p < 1 Ei = -b(P:Q) Значение эластичности спроса по цене будет различным в разных точках кривой D
11 Взаимосвязь эластичности спроса по цене и совокупной выручки TR= PQ P Q D E > 1 E < 1 PQ Q – если спрос эластичен, то снижение цены на 1% приведет к увеличению объема продаж больше чем на 1% и увеличению совокупной выручки TR=PQ 2 – если спрос неэластичен, то снижение цены на 1% приведет к увеличению объема продаж меньше чем на 1% и уменьшению совокупной выручки TR=PQ
12 Величина эластичности спроса по цене Влияние изменения цены на совокупную выручку Уменьшение цены Увеличение цены E d/p > 1 TRTR E d/p = 1TR –constTR - const E d/p < 1TRTR
13 Факторы, влияющие на эластичность спроса Чем больше удельный вес товара в бюджете потребителей, тем больше эластичность Значимость товара для потребителя: спрос на товары первой необходимости менее эластичен (0,15-0,2), чем спрос на предметы роскоши (1,5-1,87) Временной период расширяет возможности замены дорогостоящего товара менее дорогим (эластичность в краткосрочном периоде меньше, чем в долгосрочном периоде) И другие факторы: размер запаса данного товара у потребителя и т.п. Наличие товаров-субститутов (заменителей) увеличивает эластичность спроса на данный товар
14 Перекрестная эластичность спроса по цене E ij – это эластичность спроса на одно благо «i» при изменении цены на другое благо «j» E ij= ( Qi:Qi) : (Pj:Pj) Если E ij>0, то блага i и j взаимозаменяемы(чем больше этот коэффициент эластичности, тем выше степень их взаимозаменяемости, при E ij= товары являются совершенными субститутами) Если E ij<0, товары являются взаимодополня- емыми Если E ij=0, то имеются в виду независимые блага
15 Общий вывод по перекрестной эластичности Чем больше коэффициент перекрестной эластичности Ecross, тем выше степень взаимозаменяемости благ И наоборот: чем меньше Ecross, тем больше взаимодополняемость благ Но это правило верно лишь при небольших ценовых изменениях (иначе подключается эффект дохода). Следует различать эффект дохода и замещения
16 Эластичность спроса по доходу характеризует изменение спроса на товар в результате изменения дохода потребителя E d/I = ( Q / Q) : (I / I)= (Q / I) : (I / Q) 1) Если E d/I < 0, т.е. при увеличении дохода происходит снижение спроса, то данный товар является низкокачественным (аномальным) 2) Если E d/I > 0, то это нормальные товары Если 0 < E d/I < 1, т.е. спрос на благо растет, но медленнее дохода, то это товар «первой необходимости» Если E d/I = 1, то это т.н. товары «второй необходимости» (спрос растет в меру роста дохода) Если E d/I > 1, т.е. рост спроса на благо опережает рост дохода, то это обычно предметы роскоши
17 Выводы Взвешенная сумма коэффициентов эластичности спроса по доходу для всех покупаемых товаров равна 1 Поэтому у каждого конкретного потребителя для каждого товара (или товарной группы) с эластичностью спроса по доходу меньшей 1 должен существовать товар (товарная группа) с эластичностью дохода больше 1. Обычно называют законом Энгеля. Сумма всех коэффициентов прямой и перекрестной эластичности спроса по цене и эластичности спроса по доходу для товара i равна 0
18 Эластичность предложения показывает изменение объема предложения под влиянием изменения цены на 1% E s/p = ( Q / Q) : (P / P)
19 Факторы, влияющие на эластичность предложения: Временной фактор определяет возможности производителя отреагировать на изменения цены Характер технологий и продолжительность производственного периода. Чем длиннее производственный цикл, тем менее эластично предложение
20 Три графика реакции предложения на изменение цены по А.Маршаллу 1) Мгновенный (кратчайший) период 2) Краткосрочный период 3) Долгосрочный период P Q O O1 O2 O3 S0, S1 S2 S3 P1 P2 P3 P0 Q 0,Q 1 Q2Q2 Q3Q3
21 4. Рыночное равновесие и государство
22 D S P Q PoPo QoQo Излишек Дефицит Фиксация цен (цены «пола» и «потолка») P1P1 P2P2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.