Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Ступишин
1 Роль игры в процессе управления детским творчеством
2 «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка... Для него игра - это самое серьёзное дело. В игре перед детьми раскрывается мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
3 Психологи доказали: В игре интенсивно развивается психика; В игре с максимальной эффективностью работает память, мышление, восприятие; В игре ребёнок проявляет больше произвольности, он больше запоминает; В игре обогащается запас знаний ребёнка о мире
4 Роль игры в процессе управления детским творчеством
5 Игра – одно из проявлений интеллекта, его неотъемлемое свойство. Это свойство не зависит от возраста. И чем интеллектуальнее человек, тем более он должен быть склонен к игре. Особенность игры подчиняя всё поведение известным условным правилам, она первая учит разумному и сознательному поведению. Она является первой школой мысли для ребёнка.
6 Роль игры в процессе управления детским творчеством Игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально-координированная, подчинённая известным правилам система поведения. Игра является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни. Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.
7 «Технология» (греч.) - совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле. Методика – как? Технология - как это сделать оптимально? Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам
8 Задачи, стоящие перед игрой Дидактические способствовать прочному усвоению учебного материала; расширение кругозора; формирование определенных умений, навыков, необходимых в практической деятельности; развитие трудовых навыков.
9 Воспитывающие: воспитание самостоятельности; формирование определенных подходов, позиций; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности; воспитание коммуникативности. Задачи, стоящие перед игрой
10 Развивающие: развитие внимания; развитие памяти, речи, мышления; развитие умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; развитие воображения, фантазии, творческих способностей; развитие умений находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
11 Функции игровой деятельности развлекательная – основная функция игры – удовольствие ребенка от самого процесса деятельности; коммуникативная – игра позволяет ребенку войти в реальный контекст сложнейших человеческих взаимоотношений; функция самореализации – игра позволяет с одной стороны построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике ребенка, с другой – выявить недостатки опыта; терапевтическая – игра используется как средство преодоления разных трудностей, возникающих у детей в общении, учении;
12 Функции игровой деятельности диагностическая – игра позволяет педагогу диагностировать различные проявления детей, такие как: интеллектуальные, творческие, эмоциональные; функция коррекции – с помощью игры можно внести позитивные изменения, дополнения в структуру личностных показателей ребенка; межнациональной коммуникации – игра позволяет ребенку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей; социализации – с помощью игры происходит включение детей в систему общественных отношений, усвоение им богатства культуры.
13 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИГЫ (ПО МЕТОДИКЕ) ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Деловые Организационно - деятельностные Ролевые Инновационные игры Дидактические
14 Дидактическая игра- это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Цель дидактических игр и игровых приемов обучения- облегчить переход к учебным задачам.
15 Дидактическая игра- это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Цель дидактических игр и игровых приемов обучения- облегчить переход к учебным задачам.
16 Значение дидактической игры Дидактическая игра Наблю- да- тель- ность Внима- ние Самос- тоятель- ность Интерес Мышлен ие Пам ять
17 Роль игры в процессе управления детским творчеством
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.