Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Нечаева
1 Культура второй половины XX- начала XXI в. Емельянов А., 11 кл.
2 Поп - арт Поп - арт ( англ. pop-art, сокращение от popular art, этимологию также связывают с англ. рор отрывистый удар, хлопок ) направление в изобразительном искусстве х годов, возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующие образы продуктов потребления. англ. англ абстрактный экспрессионизм
3 Поп искусство ( поп - арт ) воплотило в себе творческие искания новых американцев, которые опирались на творческие принципы Дюшана. Это : Джаспер Джонс, К. Олденбург, Энди Уорхол, и другие. Поп искусство получает значение массовой культуры, поэтому неудивительно, что оно сформировалось и стало течением искусства в Америке. Их единомышленники : Гамельтон Р, Тон Китай в качестве авторитета выбрали Курта Швиттерса
4 Поп искусству свойственно произведение иллюзия игры, объясняющая суть объекта. Пример : пирог К. Олденбурга, изображеный различными вариантами. Художник может не изобразить пирог, а рассеять иллюзии, показать, что человек видит по - настоящему. Р. Раушенберг также своеобразен : он приклеивал к полотну разные фотографии, их обрисовывал и к работе приделывал какое - нибудь чучело. Одна из известных его работ чучело ежа. Также хорошо известна его живопись, где он использовал фотографии Кенеди. Можно считать, что произведения Р. Раушенберга довольно политизированы, но это не меняет их значения. Его искусство очень внушительное. Д. Джонс, один из первых художников использовавший для сюжета картины Государственный символ флаг, работа " Флаг ". На ней точно изображён флаг США и только. Позже создал работу " три флага " здесь изображены три флага США, находящиеся один на другом. Р. Лихтенштейн это один из весёлых художников. Для своих сюжетов он использует картинки комиксов. Как и предположение взятое из контекста, так и эти картинки кажутся не особенно умными. Но в них художник говорит о любви, человеческих отношениях. Выполнив работы тонами одного цвета художник укрепляет иллюзию, что бы это возвысило рисунок. Подобно ему работал и Е. Вархоп, его композициях многочисленные повторения изображений жестяных бутылок COCA COLA, портреты Элвиса Пресли. Таким образом, он обратил внимание на сформировавшиеся стереотипы и символы. В своих произведения он использует символ демократии Coca cola или М. Монро символ сексуальности и красоты. Такие работы выполненные в стиле поп искусства, понятны людям. Поп искусство балансирует на грани абсурда и иронии.
5 Гиперреализм Сформировавшаяся ветвь поп искусства : гиперреализм - направление постмодернизма, целенаправленно на фотографическое воспроизведение банальной ежедневности. Гиперреализм термин, который используется для обозначения : а ) течения в современном искусстве ( живописи и скульптуре ) х годов, б ) творчества европейских фото реалистов х годов
6 Концептуализм Концептуализм ( от лат. conceptus мысль, понятие ) направление схоластической философии ; доктрина, согласно которой познание проявляется вместе с опытом, но не исходит из опыта лат. схоластической философии
7 Оп - арт Оптическое искусство ( оп - арт сокращённый вариант от англ. optical art оптическое искусство ) художественное течение второй половины XX века, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. англ.XX века оптические иллюзии Направление оп - арта ( оптического искусства ) зародилось в 50- е годы внутри абстракционизма, хотя на сей раз иной его разновидности – геометрической абстракции. Его распространение как течения относится к 60- м гг. XX в. Первые опыты в области Оп - арта относятся к концу XIX в. Уже в 1889 г. в ежегоднике "Das neue Universum" появилась статья об оптических иллюзиях немецкого профессора Томпсона (Thompson), который используя чёрно - белые концентрические окружности создавал впечатление движения на плоскости : колёса на рисунках Томпсона " вращаются " и круги " переливаются ". Но это было более научное исследование особенностей зрения, нежели искусство.
8 Оптическая живопись основывается на зрительных иллюзиях, возникающих при восприятии некоторых конфигураций на плоскости. Например, при рассматривании чередующихся черных и белых концентрических окружностей появляются пересекающие их лучи, которые вращаются наподобие пропеллера. Чертеж куба, на котором обозначены все его ребра, оказывается для глаза неустойчивым, и его грани постоянно меняются местами, то выдвигаясь вперед, то отступая в глубину. При пересечении отрезка прямой штрихами может возникнуть ощущение ломаной линии. Взаимоналожение двух геометрических ( например, кольцевых ) структур дает эффект волн. Яркая и резко обозначенная форма провоцирует так называемый последовательный образ, то есть иллюзорную форму той же конфигурации и контрастного цвета
9 Оптические иллюзии помогают обнаружить некоторые закономерности зрительного восприятия, поэтому им уделяли пристальное внимание пси xo логи. Сконструированные ими визуальные тесты имели экспериментальный характер. При восприятии реальных объектов иллюзии возникают редко. Поэтому, чтобы выявить скрытые механизмы человеческой перцепции, необходимо было поставить глаз в необычные условия, заставить его решать нетиповые задачи. Опытные графические образцы, созданные, например, школой гештальтпсихологии, привели к формулированию некоторых правил, по которым протекает процесс зрительного восприятия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.