Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.krao.ru
1 ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ КРАСНОЯРЬЯ Министерство образования и науки Красноярского края
2 Основания для разработки Приоритетность направления в документах федерального уровня: Модель «Российское образование – 2020» Модель «Российское образование – 2020» Федеральная целевая программа «Дети России» Федеральная целевая программа «Дети России» Рабочая концепция одаренности Рабочая концепция одаренности Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
3 Основания для разработки Разработка «Система работы с одаренными детьми в Красноярском крае» Разработка «Система работы с одаренными детьми в Красноярском крае» Краевая целевая программа «Дети» Краевая целевая программа «Дети» Программа «Поколение ХХI: развитие человеческого потенциала» Программа «Поколение ХХI: развитие человеческого потенциала» Программа «Шаг в будущее» Программа «Шаг в будущее»
4 Предназначение разработки На основе аналитического пересмотра современных наработок и имеющегося опыта определить общую стратегию и конкретные тактические шаги совершенствования работы с одаренными школьниками в крае На основе аналитического пересмотра современных наработок и имеющегося опыта определить общую стратегию и конкретные тактические шаги совершенствования работы с одаренными школьниками в крае
5 Задачи разработки Задачи разработки Анализ и осмысление имеющегося опыта в работе с одаренными детьми, вычленение противоречий и проблем Анализ и осмысление имеющегося опыта в работе с одаренными детьми, вычленение противоречий и проблем Определение теоретической основы понимания феномена «одаренность», «одаренный ребенок» Определение теоретической основы понимания феномена «одаренность», «одаренный ребенок» Выявление системных элементов, направлений, механизмов работы с одаренными детьми Выявление системных элементов, направлений, механизмов работы с одаренными детьми Выделение центров, координирующих работу с одаренными детьми в крае Выделение центров, координирующих работу с одаренными детьми в крае Формирование критериальной базы, характеризующей эффективность и результативность работы с одаренными детьми Формирование критериальной базы, характеризующей эффективность и результативность работы с одаренными детьми
6 Введение Введение Анализ разрабатываемого вопроса Анализ разрабатываемого вопроса Теоретический аспект Теоретический аспект Цели, задачи, подходы, принципы Цели, задачи, подходы, принципы Направления работы Направления работы Содержание направлений Содержание направлений Критерии результативности Критерии результативности Программа реализации концепции Программа реализации концепции Структура концепции
7 Противоречия Между растущими потребностями края в талантливых инициативных людях и ограниченностью поиска, выявления и профессионального сопровождения одаренных детей Между растущими потребностями края в талантливых инициативных людях и ограниченностью поиска, выявления и профессионального сопровождения одаренных детей Между необходимостью в научно обоснованном методическом и технологическом обеспечении диагностики, поддержки и сопровождения одаренных детей и отсутствием общепринятой парадигмы одаренности и как следствие эклектикой в практической деятельности с такой категорией детей Между необходимостью в научно обоснованном методическом и технологическом обеспечении диагностики, поддержки и сопровождения одаренных детей и отсутствием общепринятой парадигмы одаренности и как следствие эклектикой в практической деятельности с такой категорией детей
8 Противоречия Между необходимостью квалифицированной психолого-педагогической деятельности по отношению к одаренным детям и отсутствием предназначенного для этого модуля в профессиональной подготовке и повышении квалификации педагогов и психологов Между необходимостью квалифицированной психолого-педагогической деятельности по отношению к одаренным детям и отсутствием предназначенного для этого модуля в профессиональной подготовке и повышении квалификации педагогов и психологов Между потребностью в специальной многоуровневой и многофункциональной образовательной среде для способных и одаренных детей и ее фокусированием через сеть координационных центров (операторов) и нагромождением мероприятий и предлагаемых услуг, в котором сложно ориентироваться и выбирать приоритеты Между потребностью в специальной многоуровневой и многофункциональной образовательной среде для способных и одаренных детей и ее фокусированием через сеть координационных центров (операторов) и нагромождением мероприятий и предлагаемых услуг, в котором сложно ориентироваться и выбирать приоритеты
9 Цель в работе с одаренными детьми Систематизация и институциализация работы по развитию одаренных детей как основы формирования инновационного кадрового ресурса социально- экономического развития Красноярского края Систематизация и институциализация работы по развитию одаренных детей как основы формирования инновационного кадрового ресурса социально- экономического развития Красноярского края
10 Одаренность - системное качество психики выдающийся интеллект выдающийся интеллект творческие способности творческие способности индивидуальное сочетание способностей индивидуальное сочетание способностей реальные (потенциальные) высокие достижения реальные (потенциальные) высокие достижения свойство целостной личности, ее направленность, система ценностей, устремлений, интересов свойство целостной личности, ее направленность, система ценностей, устремлений, интересов Одаренность
11 Ребенок, выделяющийся яркими результатами и индивидуальным дарованием, формирующимся на основе системных психологических механизмов саморазвития и саморегуляции личности в процессе сложного взаимодействия природных задатков и социокультурной среды, опосредованной его собственной активной деятельностью Ребенок, выделяющийся яркими результатами и индивидуальным дарованием, формирующимся на основе системных психологических механизмов саморазвития и саморегуляции личности в процессе сложного взаимодействия природных задатков и социокультурной среды, опосредованной его собственной активной деятельностью Потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть из них Потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть из них Одаренный ребенок
12 Виды одаренности Интеллектуальная специальные предметные способности специальные предметные способности научно-исследовательское направление научно-исследовательское направление научно-техническое направление научно-техническое направлениеСпортивная природные физические данные природные физические данные способности и результативность в способности и результативность в отдельном виде спорта отдельном виде спорта
13 Художественно-творческая литературно-поэтическая литературно-поэтическая хореографическая хореографическая сценическая сценическая музыкальная музыкальная изобразительная изобразительнаяКоммуникативная лидерские качества лидерские качества организаторские способности организаторские способности Виды одаренности
14 Направления деятельности Культивирование одаренностей и талантов из общей школьной среды Культивирование одаренностей и талантов из общей школьной среды Эксклюзивное сопровождение одаренных детей Эксклюзивное сопровождение одаренных детей Создание обогащенной образовательной среды развития одаренности и предъявления результатов Создание обогащенной образовательной среды развития одаренности и предъявления результатов Постшкольное сопровождение одаренных детей Постшкольное сопровождение одаренных детей Ресурсное обеспечение работы с одаренными детьми Ресурсное обеспечение работы с одаренными детьми Координация деятельности с одаренными детьми Координация деятельности с одаренными детьми
15 Культивирование одаренности Мероприятия состязательного и презентационного характера Мероприятия состязательного и презентационного характера Система дополнительного образования Система дополнительного образования Образовательно-творческие центры, проекты Образовательно-творческие центры, проекты Площадки «проб» в очной и дистанционной форме Площадки «проб» в очной и дистанционной форме База данных «Талант» База данных «Талант»
16 Эксклюзивное сопровождение Интернаты для одаренных детей Интернаты для одаренных детей Интернаты для детей, мотивированных к получению образования и развитию способностей Интернаты для детей, мотивированных к получению образования и развитию способностей Специально организованные программы и проекты, обеспечивающие сопровождение и продвижение одаренных детей Специально организованные программы и проекты, обеспечивающие сопровождение и продвижение одаренных детей
17 Обогащенная образовательная среда Олимпиадное движение Олимпиадное движение Конкурсные площадки Конкурсные площадки Научное общество учащихся Научное общество учащихся Дифференцированные программы обучения Дифференцированные программы обучения Творческие объединения Творческие объединения Интенсивные школы Интенсивные школы Исследовательские центры, лаборатории, мастерские Исследовательские центры, лаборатории, мастерские
18 Постшкольное сопровождение Профориентационная деятельность Профориентационная деятельность Целевые наборы Целевые наборы Договорные отношения школа-вуз- производство Договорные отношения школа-вуз- производство Сочетание профессионального образования и производственной деятельности Сочетание профессионального образования и производственной деятельности Организация студенческих фирм, бизнес- инкубаторов, экспедиций, аукционов идей Организация студенческих фирм, бизнес- инкубаторов, экспедиций, аукционов идей Предоставление рабочих мест Предоставление рабочих мест
19 Ресурсное обеспечение Нормативно-правовое Нормативно-правовое Научно-методическое Научно-методическое Информационно-технологическое Информационно-технологическое Материально-техническое Материально-техническое Кадровое Кадровое
20 Координация деятельности Учреждения-операторы Учреждения-операторы Координационные центры Координационные центры Координаторы программ, проектов, модулей Координаторы программ, проектов, модулей Организационные комитеты, штабы, комиссии Организационные комитеты, штабы, комиссии
21 Наличие системы работы с одаренными детьми в крае Наличие системы работы с одаренными детьми в крае Наличие сети институтов, координирующих работу с одаренными детьми Наличие сети институтов, координирующих работу с одаренными детьми Наличие в крае многоуровневой обогащенной образовательной среды для одаренных детей Наличие в крае многоуровневой обогащенной образовательной среды для одаренных детей Наличие необходимых ресурсов для выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей Наличие необходимых ресурсов для выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей Положительная динамика результативности предъявления одаренностей и способностей на уровне края и за его пределами Положительная динамика результативности предъявления одаренностей и способностей на уровне края и за его пределами Успешная самореализация одаренных детей в постшкольный период Успешная самореализация одаренных детей в постшкольный период Критерии результативности
22 Предложения и замечания просим направлять начальнику отдела кадетских учебных заведений и работы с одаренными детьми Кораванец Надежде Владимировне по электронному адресу: по телефону: (391) , при личной встрече: г. Красноярск, ул. К. Маркса, 122, каб. 310 Предложения и замечания просим направлять начальнику отдела кадетских учебных заведений и работы с одаренными детьми Кораванец Надежде Владимировне по электронному адресу: по телефону: (391) , при личной встрече: г. Красноярск, ул. К. Маркса, 122, каб.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.