Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Дьяченко
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 46 д.Б.Куйсарина Давлетшина Назиля Фаруковна Совершенствование педагогической культуры родителей по сопровождению кризиса трех лет у ребенка. Специальность «Дошкольное образование» Курс VI группа 197 Руководитель: Усачева И.Н. Челябинск 2011 г.
2 Содержание Введение Глава I. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в современных условиях. 1.1 Основные подходы к определению и реализации роли родителей как субъектов дошкольного образования. 1.2 Основные положения концепции возрастных кризисов в отечественной психологии. 1.3 Характеристика возрастного кризиса трех лет и особенности взаимодействия взрослых с ребенком в этот период. 1.4 Повышение психолого-педагогической культуры родителей по проблеме грамотного сопровождения кризиса трех лет у ребенка. Выводы по I главе.
3 Содержание Глава II. Экспериментальная работа педагогов дошкольного учреждения с родителями по сопровождению их педагогической культуры в области сопровождения кризиса трех лет у ребенка. 2.1 Задачи и методика организации эксперимента. 2.2 проектирование и проведение работы по педагогическому просвещению родителей детей раннего возраста. 2.3 Анализ и оценка результатов опытно- экспериментальной работы. Заключение. Литература. Приложение.
4 Актуальность. В исследованиях Л.Н. Галигузовой, Л.Ф. Обуховой и др. Отмечается, что многие родители детей раннего возраста имеют представление о данном возрасте лишь как о периоде физического развития и физиологического созревания и считают, что психологическое развитие и формирование личности начинается только с трех лет.
5 Цель исследования Выявить и экспериментально проверить возможности форм работы дошкольного учреждения и семьи, влияющие на повышение педагогической культуры родителей по оптимизации их отношений с ребенком, переживающим возрастной кризис трех лет.
6 Объект исследования Процесс взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Предмет исследования – способы взаимодействия с семьей по повышению психолого-педагогической культуры родителей в области знаний детского кризиса трех лет.
7 Гипотеза исследования Совершенствование педагогической культуры родителей по сопровождению детского кризиса трех лет будет успешным, если: Родители будут принимать ребенка как самоценную личность; Взаимодействие педагогов и родителей будет выстраиваться на принципах сотрудничества;
8 Гипотеза исследования - Педагоги ДОУ будут использовать разнообразные и взаимосвязанные формы работы по повышению педагогической культуры родителей младших дошкольников.
9 База исследования Эксперимент проводился на базе МДОУ 46 комбинированного типа, Челябинской области, Аргаяшского района, д.Б. Куйсарина
10 Цель констатирующего этапа эксперимента состояла в выявлении уровней психолого-педагогической культуры родителей детей первой младшей группы.
11 Критерии педагогической культуры -На основе педагогических исследований А.В. Горошко, О.А. Шелопухо определены критерии педагогической культуры родителей по проблеме сопровождения кризиса трех лет у ребенка: 1. Отношение к ребенку, к его воспитанию и развитию как ценности. 2. Знание основных закономерностей, развития по воспитанию ребенка третьего года жизни. 3. Характер общения и взаимодействия с ребенком.
12 Уровни Количество родителей (%) Высокий 0% Средний 62% Низкий 38%
13 Цель формирующего этапа эксперимента состояла в апробации форм совместной работы педагога дошкольного образовательного учреждения семьями воспитанников по повышению педагогической культуры родителей для оптимизации их взаимодействия с ребенком, переживающим возрастной кризис трех лет.
14 Формы работы Групповое родительское собрание: «Кризис трех лет: какой он?». Наглядный стенд в родительском уголке на тему: «Знаменитых кризис трех лет». Папка-передвижка: «Как вести себя родителям с трехлетним ребенком». Выставка литературы по проблеме «Детский кризис трех лет». Консультации на тему: «Как вести себя родителям в период кризиса трех лет».
15 Формы работы Консультация на тему: «Что необходимо знать родителям об упрямстве и капризности». Беседа с родителями на тему: «Что делать родителям, чтобы помочь пережить кризис трех лет». Почтовый ящик: «Ваши вопросы о кризисе трех лет». Справочник для родителей на тему: «Советы родителям в период кризиса трех лет у ребенка».
16 Результаты констатирующего контрольного этапа эксперимента Уровни Этапы эксперимента констатирующий Контрольный Высокий 0% 32% Средний 62% 68% Низкий 38% 0%
17 Содержание приложения «Опросник родительского отношения». Тест «оценка родителями поведения ребенка в период кризиса трех лет». Консультация на тему: «Как вести себя родителям в период кризиса трех лет». Ширма на тему: «Что необходимо знать родителям об упрямстве и капризности».
18 Содержание приложения Групповое родительское собрание «Кризис трех лет: какой он?». Консультация на тему: «Семизвездие симптомов кризиса трех лет». Групповое родительское собрание: «кризис трех лет для родителей и для ребенка». Папка-передвижка: «Как вести себя родителям с трехлетним ребенком». Рекомендации родителям по решению проблемных ситуаций.
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.