Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Домейко
1 г. Санкт – Петербург ул. Ленская дом 6, корпус 4. лит. А Тел/факс: (812) E – mail: сайт детского сада:
2 к. п. н., высшее образование, высшая кв. к.,почетный работник общего образования Родина Елена Альфредовна Задворная Марина Станиславовна высшее образование, первая кв. к. почетный работник общего образования Кресова Елена Валерьевна Елена Валерьевна инструктор по физической культуре, высшее образование, высшая квалификационная категория
3 Неутешительные показатели здоровья детей Модернизация образования Возросший интерес общественности и родителей к здоровьесберегающим технологиям Внедрение в образовательный процесс ДОУ таких форм и методов, которые позволили бы: снизить заболеваемость; повысить двигательную активность сформировать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом; сформировать у детей ценности здорового образа жизни. актуальность
4 В чем ценность дошкольного туризма оздоровительный эффект; снижение заболеваемости; повышение двигательной активности; совершенствование физических качеств; формирование первоначальных навыков экологического воспитания; активизация познавательных процессов; расширение кругозора; формирование нравственных качеств личности; ознакомление детей с историей родного края, воспитание патриотизма; положительные эмоции от общения с природой.
5 Цель: формирование культуры здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок спортивной и тренировочной деятельности, обеспечивающих их социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья; разработка и апробация новых подходов к освоению образовательной области «Физическая культура» и «Здоровье» с использованием средств туризма.
6 1 Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач физкультурно-оздоровительного и образовательного процессов в ходе реализации технологии мини-туризма в ДОУ 2 Организация совместной и самостоятельной деятельности по ознакомлению с элементами туризма в соответствии со спецификой дошкольного образования 3 Организация социального взаимодействия педагогов, детей и родителей в ходе реализации проектов по ознакомлению дошкольников с элементами туризма; организация сетевого взаимодействия в ходе реализации проектов по ознакомлению дошкольников с элементами туризма Задачи:
7 4 Внедрение в образовательный процесс элементов туризма и форм работы по ознакомлению с туризмом с учетом ведущего вида деятельности для них, которым является игра 5 Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой 6 Формирование ориентационной способности детей 6-7 лет и развитие мелкой моторики рук средствами туризма (плетение узлов)
8 III этап – заключительный I этап - подготовительный Структура организации мини-туризма в ДОУ
9 1 Теоретическое и практическое изучение проблемы. 2 Поиск путей решения объявленных проблем по физкультурно- оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста. 3 Определение уровня физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении. 4. Анализ уровня физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении Основная цель этапа: Создание условий для определения уровня деятельности.
10 - Теоретическая подготовка Формирование знаний в области туризма Формирование знаний в области физической культуры Краеведческая подготовка Топографическая подготовка Географическая подготовка Экологическая подготовка Ориентирование на местности
11 - Совершенствование естественных видов движений, развитие основных физических качеств (быстроты, выносливости, силы, гибкости) и общих координационных способностей. Совершенствование естественных видов движений, развитие основных физических качеств (быстроты, выносливости, силы, гибкости) и общих координационных способностей. Формирование необходимых умений и навыков в избранном виде туризма – пешеходных и лыжных прогулках – походах. Формирование необходимых умений и навыков в избранном виде туризма – пешеходных и лыжных прогулках – походах. Физическая подготовка
12 1 Реализация системы мероприятий в дошкольном образовательном учреждении по использованию элементов мини-туризма 2 Промежуточный анализ заболеваемости детей с учетом проводимых мероприятий. Основная цель этапа: Систематизированное решение выявленных проблем.
13 Физические упражнения естественно-прикладного характера, формирующие навыки, необходимые в повседневной жизни, проводимые на утренней и вечерней прогулках Физические упражнения естественно-прикладного характера, формирующие навыки, необходимые в повседневной жизни, проводимые на утренней и вечерней прогулках Топографические прогулки Топографические прогулки Игровые комплексы в помещении, на участке детского сада с использованием природных и социальных объектов Игровые комплексы в помещении, на участке детского сада с использованием природных и социальных объектов Подвижные игры с включением педагогических ситуаций Подвижные игры с включением педагогических ситуаций Физкультурно-оздоровительная работа
14 Активный отдых
15 Взаимодействие всех участников образовательного процесса Взаимодействие всех участников образовательного процесса
16 1 Качественный и количественный анализ реализации мини- туризма в дошкольном образовательном учреждении. 2 Обобщение опыта по реализации мини-туризма в дошкольном образовательном учреждении. Основная цель этапа: Подведение итогов эффективности реализации мини-туризма в дошкольном образовательном учреждении и определение перспектив дальнейшей работы.
17 Дошкольный туризм является мощнейшим фактором оздоровления детей дошкольного возраста, так как характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку при отсутствии у него серьезных патологий. О чем говорит положительная динамика по понижению уровня заболеваемости детей старшего дошкольного возраста. К концу учебного года в результате мониторинга выявилось, что уровень заболеваемости снизился на 6,3%. Результативность Уникальность туризма в том, что он всесезонен. Мы добились повышения уровня их физической и двигательной подготовленности, а так же решили ряд проблем психологического здоровья дошкольников. Уровень развития физических качеств вырос на 4,8%. Уровень эмоционально-психологического здоровья повысился на 12,3%. Снижение уровня детской заболеваемости. Повышение заинтересованности воспитанников, родителей педагогов в формировании здорового образа жизни. Приобщение к физической культуре и туризму. Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученные детьми знания о туризме, и природе родного края позволяют найти способы укрепления и сохранения здоровья. Развивать искреннее чувство любви к родным местам. ********** Занимаясь туризмом ребёнок – дошкольник не только укрепляет своё здоровье и расширяет кругозор. На выходе из стен детского сада он способен выбрать сферу своих увлечений в пользу здорового образа жизни.
18 Позволяет удовлетворить потребность детей в активной деятельности в рамках оздоровительной работы детского сада Является мощнейшим фактором оздоровления детей дошкольного возраста Способствует становлению эффективного взаимодействия ДОУ с родительской общественностью. Предлагаемая нами система работы по использованию элементарных форм туризма в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста
19 Улыбка на детском лице, веселый смех, спокойствие родителей – вот лучший результат кропотливой работы педагогов ГБДОУ детский сад 81!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.