Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Кашинцов
1 Заведующий МКДОУ Д С комбинированного вида 41«Сказка» Фирсова Т.И.
2 Требования к организации контроля - -Соответствие целей и задач контроля целям и задачам воспитательно-образовательного процесса. - -Наличие единой системы контроля всех направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. - -Планирование контроля. - - Выявление недостатков, выработка эффективных мер по их устранению. - -Своевременность проведения контроля. - -Инструктирование и обучение проверяемых работников по существу контролируемых вопросов. - -Ознакомление членов коллектива с итогами контроля.
3 - Закон РФ «Об образовании»; - Приказ МО РФ «Об упорядочении инспекционно-контрольной деятельности в системе образования»; - Санитарно-гигиенические нормы и правила содержания ребенка в ДОУ; - Примерное положение об инспекционно-контрольной деятельности в ОУ; - Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения детей в ДОУ; - Положение об инспекционно-контрольной деятельности в ДОУ.
4 ИНСПЕКТИРОВАНИЕ ПРОВЕРКИНАБЛЮДЕНИЕСРЕЗЫ ЗНАНИЙОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТ Деятельность педагогических работников ПРЕДМЕТ Соответствие педагогической деятельности законодательству РФ
5 - Получение объективной информации о реализации образовательной программы в ДОУ; - Анализ воспитательно-образовательного процесса для прогнозирования перспектив развития ДОУ; - Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических кадров; - Совершенствование организации образовательного процесса; - Своевременное корректировка образовательных программ ДОУ.
7 - Условия генерализации – определение кардинальных направлений управляемой подсистемы, подвергающейся контролю. - Условия интеграции – объединение усилий педагогического и родительского коллективов в осуществлении внутреннего контроля. - Условия гуманизации – установление между субъектом и объектом контроля отношений взаимопонимания и сотрудничества. - Условия индивидуализации – учет своеобразия каждой творческой индивидуальности с целью создания возможностей для самовыражения этой личности. - Условия дифференциации – взаимосвязь уровня контроля от результатов работы всего коллектива и отдельных его групп.
8 Вводная часть Основания для проверки Сроки проверки Тема проверки Цель проверки Объем работы Аналитическая часть Характеристика изучаемых вопросов Достоинства и недостатки Факторы и условия результатов Заключительная часть Выводы и результаты Рекомендации Повторный контроль
10 - Постоянное наблюдение за собой сотрудником. - Контроль является признаком разницы в статусе. - Контроль неприятен, если наблюдаемый не знает точно, что именно контролируют. - Так как контроль узаконен, никто не может от него защититься. - Контроль зачастую воспринимается как придирки. - Контроль может восприниматься как недоверие.
11 - Направлять контроль на организацию воспитательно-образовательного процесса, а не на личность. - Сотрудник должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться. - Контролировать следует открыто. - Осуществлять контроль за результатами деятельности, а не за действиями сотрудника. - При контроле необходимо придерживаться доброжелательного тона общения. - При доведении рекомендаций, указаний уделять внимание причинам возникновения недочетов в работе и путей их преодоления. - Правильность выбора критериев оценки. - Следует делегировать ответственность.
12 - Самоконтроль и самокоррекция деятельности руководителя дошкольного учреждения, педагогов. - Административный контроль на диагностической основе. - Коллективный контроль и коррекция деятельности на всех уровнях.
13 - Начинайте с похвалы и признания достоинств сотрудника. - Указывайте на ошибки не прямо, а косвенно. - Задавайте собеседнику вопросы, вместо того чтобы ему что-то приказывать. - Давайте людям возможность спасти свой престиж. - Выражайте людям одобрение по поводу их удач, отмечайте каждый их успех. - Создавайте людям хорошую репутацию. - Прибегайте к поощрению.
14 - Цель контроля – изучение выполнения программы по конкретным разделам, привлечение внимания коллектива к определенным задачам методического и воспитательного характера. ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ - Данный вид контроля является разновидностью тематического и дает возможность подвести итоги работы педагогического коллектива за определенный промежуток времени: квартал, полугодие, год. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ - Этот контроль предусматривает всестороннюю, глубокую проверку деятельности как педагога в отдельности, так и ДОУ в целом продолжительность его от 3-х дней до недели. ФРОНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
15 - Данный контроль является разновидностью фронтального и ставит своей целью получить общее представление о работе педагога, об уровне педагогического процесса в целом в определенной группе детского сада. Этот вид контроля предполагает посещение группы в течение целого дня или нескольких дней. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ - Этот контроль направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных педагогов на определенном этапе в какой-то момент. ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ - Данный контроль является разновидностью оперативного. Его задача – предупреждение того или иного недостатка, профилактика возможных нарушений, отбор рациональных методов работы, повышение уровня управления. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
16 - Это контроль проводится с целью сопоставления результатов работы педагогов по различным направлениям программы. Он позволяет увидеть разницу в работе педагогов параллельных возрастных групп, так и педагогов одной группы. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
17 Аннотация Название работы «Система контроля над качеством реализации воспитательно- образовательного процесса в детском саду» Фамилия, имя, отчество, населенный пункт, должность, род деятельности. Татьяна Ивановна Фирсова , Петровский район, с.Константиновское, Заведующий МКДОУ ДС41 Направленность : педагогическая или информационная. Направленность : Система управления в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации по использованию работы коллегами слушателя. Для заведующего, заместителя заведующего, старшего воспитателя ДОУ.
18 Рекомендации составлены на основе материалов лекций заведующей кафедры дошкольной педагогики и методики МИОО К.Ю. Белой. Рекомендации составлены на основе материалов лекций заведующей кафедры дошкольной педагогики и методики МИОО К.Ю. Белой.
19 Автор презентации заведующий МКДОУ ДС комбинированного вида 41«Сказка» Фирсова Т.И.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.