Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗоя Хрептович
1 Наказания и поощрения: (методы воспитания)
2 Поощрение Поощрение можно назвать выражением положительной оценки действий детей. Формирует у ребёнка самооценку и влияет на его дальнейшее поведение. Действие поощрения основано на возбуждении положительных эмоций, поэтому оно вселяет уверенность, создаёт приятный настрой, повышает ответственность.
3 «Как поощрять ребенка?» Как можно чаще одобрительно улыбайтесь ребенку. Поощряйте ребенка жестами. Словесно выражайте одобрение успехам ребенка. Используйте чаще выражение: "ты прав", "мы согласны с твоим мнением". Для поощрения своего ребенка используйте моральные поощрения.
4 «Стоит ли поощрять ребёнка деньгами?» Заранее и четко обговорите, сколько денег и за что вы готовы дать ребенку, чтобы он не чувствовал себя обманутым. Денежное поощрение обязательно должно сопровождаться похвалой родителей. Не платите ребенку за то, чтобы он чего-то не делал. Если вы даете ребенку деньги, не диктуйте, на что их тратить, но ненавязчиво советуйте, как разумно ими распорядиться.
5 Наказание Наказание - это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности. Нельзя использовать авторитарные методы воздействия,физическое и психическое воздействие на детей: приказы, нагоняи, придирки, крики, ворчание, брань.
6 Правила порицания детей. При любом порицании ребенок должен быть уверен, что оно справедливо. Порицание нужно делать кратко, ясно, твёрдо и требовательно. Должно носить временный характер. Следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Исключено припоминание прежних проступков. Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю. Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребёнок заявляет, что он готов в будущем исправить своё поведение, не повторять своих ошибок
7 Аргументы «за». замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка; Разговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения; Недопустимо наказание трудом, поскольку труд должен быть радостью. Недопустимо злоупотреблять запретами, т.к. могут вызвать стремление противодействовать или четко определите: что можно, а что нельзя, мотивируя это.
8 Аргументы против физических наказаний. Когда ребенок болен (психика уязвима, реакции непредсказуемые); сразу после физической или душевной травмы; когда ребенок не справляется или у него что-то не получается, когда ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы; когда внутренние мотивы проступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны (нужно обязательно разобраться, чем вызван проступок, может это была оборона, кто-то подговорил и т. п.); когда мы сами не в себе, устали или огорчены своими проблемами (гнев плохой советчик).
9 НЕДОПУСТИМО: В детском саду недопустимы угнетающие человеческое достоинство наказания: обидные клички, грубые слова, стояние в углу. Категорически недопустимы запрещенные в нашей стране телесные наказания, которые озлобляют ребенка, заставляют его лгать, скрытничать, хитрить, воспитывают трусливость. Наказание не должно препятствовать соблюдение режима! Все, что может вредить нормальному физическому самочувствию и развитию детей, угрожает их безопасности и здоровью нарушение режима, лишение обеда, сна, прогулки, ни в коем случае не должно использоваться как наказание. Недопустимо прибегать к подкупу и обману. Если дошкольника заставляют подчиниться требованиям старших, обещая за это дать лакомство или игрушку, то он может специально упрямиться, капризничать, чтобы выторговать желаемое. И уже совсем неразумно не выполнять обещаний: однажды обманувшись, малыш в дальнейшем будет ставить под сомнение любое распоряжение взрослых.
10 МОЛЧАНИЕМ Выдерживать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил. Говорить: «Я ТЕБЯ БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ» и т.п. Лишение любви – это самое сильное наказание. Конечно, при условии, если эта любовь к ребенку со стороны взрослых действительно имеется. ФИЗИЧЕСКИ КРИЧАТЬ НА РЕБЕНКА Крик воспринимается ребенком дошкольного возраста как словесное битье. УПРЕКАТЬ И напоминать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя плохое поведение ребенка.
11 Помните о внушаемости! Беседуя с ребенком о проступке, не утверждайте, что он лентяй, неряха и т. д., что у него ничего не выйдет, он неисправим и т. п. Ребенок ВЕРИТ! Оценивая, мы внушаем. Соблюдайте неприкосновенность личности! Выражая неодобрение, определяйте только поступки, не прикасайтесь к личности. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо», не «ты жестокий», а «ты поступил жестоко». Выражайте свое отношение к поступку: «я огорчена твоим поведением», «мне грустно, потому что ты обидел меня», «у меня испортилось настроение из-за твоего поступка».
12 Советы психологов: если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть; если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; если растет в терпимости – учится понимать других; растет в честности –учится быть справедливым; если его поддерживают – учится ценить себя; если высмеивают – ребенок замыкается;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.