Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Будберг
1 Синквейн как прием технологии развития критического мышления
2 Технология РКМ была разработана американскими учеными и преподавателями. Ее авторы: Стил, Мередит, Темпл, Уолтер Деятельностный подход к обучению -Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн; Личностно-ориентированное образование Э.Фромм, К. Роджерс, Э.Н. Гусинский, В.В. Сериков, Е.В. Бондаревская Эвристическое обучение - А.В. Хуторской.
3 Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью. Формирование критического мышления предполагает создание базового отношения к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную, осмысленную позицию. Эта позиция значительно повышает надежность образования – потому что оно становится осознанным и рефлексивным и повышает коммуникативный потенциал личности.
4 Образовательная технология развития критического мышления – система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления у детей
5 Синквейн (с фр.) – «пять строк», пяти строчная строфа нерифмованного стихотворения. Синквейн (с фр.) – «пять строк», пяти строчная строфа нерифмованного стихотворения. Синквейн - Синквейн - концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет
6 Составление синквейна требует от ребенка умение находить в излагаемом материале наиболее существенные элементы, делать заключение и выражать все это в кратких выражениях. Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по определенным правилам
7 Важно, что обучение материала и его закрепление происходит в ходе выполнения задания – составления синквейна. Важно, что обучение материала и его закрепление происходит в ходе выполнения задания – составления синквейна. Составляя синквейн, ребенок реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п. (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто). Составляя синквейн, ребенок реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п. (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто). Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску- мотивация. Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску- мотивация. Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной. Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.
8 Признак (прилагательное) Признак (прилагательное) Действие ( глагол ) Тема (существительное) Предложение, состоящее из нескольких слов - характеристика темы в целом. характеристика темы в целом. слово-резюме вывод Действие ( глагол ) Действие ( глагол )
9 Модель синквейна
11 На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме. Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.
12 При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент рефлексии рефлексии мотивационного элемента в начале изучения темы мотивационного элемента в начале изучения темы
13 Дождь
14 Девочка
15 Семинар Семинар Семинар Интересный, полезный Интересный, полезный Встречаемся, делимся опытом, учимся Встречаемся, делимся опытом, учимся «Единственный путь, ведущий к знанию, это деятельность». Бернард Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию, это деятельность». Бернард Шоу Удовлетворение Удовлетворение
16 Удачи в творчестве! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.