Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯна Мендель
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2» «Использование игр Фребеля в работе с детьми группы кратковременного пребывания» Воспитатель: Татьяна Николаевна Вохмянина
2 Особенности ГКП: 1. Ограниченное время пребывание детей в детском саду; 2. Трудности социализации; 3. Ограниченность предметно-пространственной среды; 4. Многоуровневость предлагаемого материала (обеспечивающая самореализацию детей с разным уровнем развития); 5. Недостаточная психолого-педагогическая просвещенность родителей; 6. Субъекты:
3 Фребель рассматривал игру как средство обучения и воспитания маленьких детей. Игра и учение, творчество и познание образуют в его системе одно целое и включены в единую деятельность. Признавая ведущее значение игры в развитии ребенка, он внес существенные изменения в бытовавшие детские игры и разработал свои авторские.
4 Шесть «даров» Фребеля: 1 дар – мяч; 2 дар – деревянные шар, куб, цилиндр; 3 дар – куб, разделенный на 8 кубиков; 4 дар – куб, разделенный на 8 плиток; 5 дар – куб, разделенный на 27 кубиков; 6 дар – куб, разделенный на 36 частей.
5 «Дары» сюрпризные моменты; Вариативность игр; Использование во время непосредственно образовательной деятельности; Совместная деятельность разновозрастных детей; Проведение элементарных исследований. Использование игр Фребеля в работе с детьми ГКП:
6 Мячи: Задачи:1. Различение основных цветов и оттенков; 2. Знакомство с пространственными представлениями; 3. Знакомство с утверждением и отрицанием.
7 Геометрическая мозаика: Задачи:1. Решение задач конструирования; 2. Формирование умения группировать в соответствии со всеми свойствами предметов; 3. Орниетирование на плоскости; 4. Развитие воображения.
8 Геометрические формы: Задачи:1. Закрепление знаний основных цветов;; 2. Знакомство с геометрическими формами; 3. Формирование представлений о равенстве. 4. Знакомство с элементарной исследовательской деятельностью: - прием «черный ящик»; - актуализация собственного опыта; - развернутые вопросы; - приемы на развитие вариативности мышления.
9 Дуги
10 Палочки
11 Работа с родителями:
12 Функции педагога при использовании игр Фребеля в работе с детьми: 1. Предоставление разнообразных материалов. 2.Наблюдение. 3. Учет индивидуальных особенностей. 4. Задавание открытых вопросов. 5. Предоставление времени на обдумывание. 6. Обсуждение выводов. 7. Признание своего «незнания». 8. Проявление познавательного интереса. 9. Предоставление самостоятельности.
13 В результате: 1. Поддерживается интерес детей разного возраста. 2. Формируются представления о сенсорных эталонах. 3. Формируются мыслительные операции. 4. Реконструируется собственный опыт детей. 5. Более быстрая и успешная адаптация к ДОУ. 6. Усиливается взаимодействие с родителями в вопросах развития детей. 7. Появляются аналогичные игры в домашних условиях. 8. Формируются навыки проведения элементарных исследований.
14 Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.