Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Калугина
1 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Заинька – зайка» Выполнила Сураева Наталья Юрьевна воспитатель, СП ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Глушицкий детский сад «Золотое зёрнышко» Большечерниговского района Самарской области.
2 Актуальность разработки и реализации педагогического проекта. Тема была выбрана в начале весны. Разработана для формирования у детей представлений о животном мире, а конкретно о животном леса – зайце. Рассматривая картинки в книгах, задавала детям вопросы. Почему один зайчик серый, а другой белый? А что зайчики кушают и где живут? Дети затруднялись правильно отвечать на поставленные вопросы. В связи с этим и была выбрана данная тема проекта. Так как у детей, которым ещё нет и 3-х лет, учебная мотивация отсутствует, им нужна игровая мотивация. Была задумана беседа «Зайку бросила хозяйка… » с последующим «заселением» зайки в нашу группу, для развития игровой мотивации у детей «В гости к нам пришел Зайчишка – длинные ушки».
3 Проблема: Мы хотим скорей узнать: Кто такой зайчик, И как с ним играть? Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: обогащение и расширение представлений детей о жизни животных на примере зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.
4 Цель: формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательно- исследовательской, музыкальной, продуктивной, двигательной, коммуникативной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.
5 Задачи: * расширить первоначальное представление детей о животном мире, учить любить животных, помогать им. * развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям; * совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»; * развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений; * формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения под музыку; * создать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива.
6 Игровая мотивация: «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка». Цель: познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
7 Продукт проекта: Для детей : рисунки, поделки, оформление мини- музея. Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования. Для родителей: образцы совместного творчества, авторские работы родителей для мини-музея, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.
8 Ожидаемый результат: Дети: знают о необходимых условиях для жизни зайчика. Педагог: овладение техникой проектной деятельности высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность. Родители: активно участвуют в образовательном процессе.
9 План работы по проекту. Разработка проектной карты воспитателем; Знакомство родителей с данным проектом; Разработка методических материалов для реализации проекта; Подготовка дидактических материалов и пособий; Определение сроков реализации проекта; Проведение мероприятий проекта; Создание мини-музея.
10 Этапы реализации проекта Этап Реализация проекта 1.1 этап Выявить уровень знаний детей; создать мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в проекте. 2.2 этап Организовать деятельность детей по ознакомлению их с произведениями изобразительного искусства, литературы и музыки по теме проекта. 3.3 этап Реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных, речевых и продуктивных способностей.
11 Формы работы с детьми в ходе реализации проекта. Чтение и рассматривание художественной литературы.
13 «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…».
14 Презентация «Заинька-зайка».
15 «Зайку бросила хозяйка, за окном остался зайка…»
16 Продуктивная деятельность рисование «От лисы зайчишка убегал – по лесной полянке проскакал»
17 «Травка для зайчат»
18 Аппликация «Морковка для зайчишки»
19 Лепка «Накормим Зайчика»
20 Утренняя гимнастика «Заячья зарядка»
21 Бодрящая гимнастика «Лесная зарядка»
22 Хороводная игра «Заинька»
23 Пальчиковая игра «Зайчики»
24 Проведение подвижных игр с детьми. «Морковка для зайки»
25 «Зайцы и волк»
26 «Зайка серый умывается»
27 «Медведь и добрые зайчата»
28 Проведение дидактических игр.
29 «Парные картинки»
30 «Угости зайку»
31 «Помоги зайчику»
32 «Найди такую же картинку»
33 Мозаика «Картинка для Зайчика»
34 Игровая ситуация «Встреча гостей»
35 Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка»
36 Конструирование. «Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики».
37 Итоговое развлечение «День рождение Зайчишки»
38 Оформление мини-музея: Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини - музея располагается в доступном для детей месте.
39 Паспортные данные мини-музея Цели: - знакомство детей с жизнью зайчиков в природе; - воспитание заботливого отношения к животному миру; - формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.
40 Задачи : Образовательные: - Познакомить с разнообразием животного мира, с его значимостью для всего живого на планете. - Познакомить со строением и жизнедеятельностью. - Учить детей взаимодействовать с природными объектами. - Формировать навыки исследовательской деятельности. - Развивать умения и навыки работы с природным материалом. Развивающие: - Развивать умение сравнивать и анализировать. - Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. - Обогащать словарный запас детей и их знания о зайцах. - Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к природе. - Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
41 Создание музея «Заинька – зайка»
43 ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов о зайцах. Проведение экскурсий для других групп детского сада Подбор детской литературы и наглядного материала. Организация конкурса семейных поделок.
44 До новых встреч!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.