Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПавел Ветлицын
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Концептуальные основания
2 Структура документа I. Общие положения II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему III. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования IV. Требования к результатам освоения реализации образовательной программы дошкольного образования
3 II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
4 Программа определяет… Программа обеспечивает… Должна быть направлена… Программа формируется…
5 Требования к структуре ОП ДО Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования – п.2.1. стандарта Ч.1 ст. 67 ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
6 Требования к структуре ОП ДО Программа обеспечивает: Развитие личности детей дош-го вида в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.- п.2.1. стандарта
7 Программа должна быть направлена: 1. На решение задач, указанных в пункте 1.6 стандарта. 2. Создание условий развития ребёнка. 3. Создание развивающей образовательной среды.
8 Программа формируется: как 1. Программа психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации 2. Развитие личности детей дошкольного возраста 3. Определяет комплекс основных характеристик: - - объём - - содержание - - планируемые результаты (целевые ориентиры)
9 При разработке программы организация определяет: 1. Продолжительность пребывания детей в организации 2. Режим работы организации в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной деятельности. 3. Предельную наполняемость групп.
10 Требования к структуре ОП ДО (содержание программы) Образовательные области: - социально коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно эстетическое развитие; - физическое развитие.
11 Требования к структуре ОП ДО Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных ведущих видах деятельности: - общении - игре - познавательно-исследовательской деятельности (как сквозных механизмах развития ребенка)
12 Требования к структуре ОП ДО Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста: - предметно-пространственная развивающая образовательная среда; - характер взаимодействия со взрослыми; - характер взаимодействия с другими детьми; - система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
13 Требования к структуре ОП ДО Программа состоит из обязательной части части, формируемой участниками образовательных отношений - Объём обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объёма; - части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
14 Требования к структуре ОП ДО Программа включает три основных раздела: - целевой - содержательный - организационный, в каждом из которых отражается: а) обязательная часть б) часть, формируемая участниками образовательных отношений
15 Требования к структуре ОП ДО Дополнительным разделом Программы является текст краткой презентации Программы Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
16 Требования к условиям реализации ОП ДО психолого-педагогические кадровые материально-технические финансовые требования к развивающей предметно- пространственной среде
17 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; 3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; Требования к развивающей предметно- пространственной среде
18 4) Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; 5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
19 Требования к условиям реализации ОП ДО При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Педагогическая диагностика - оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования. Психологическая диагностика – выявление и изучение индивидуально психологических особенностей детей.
20 Требования к результатам освоения ОП ДО Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребёнку какой либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
21 Требования к результатам освоения ОП ДО Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
22 Требования к результатам освоения ОП ДО К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка: - в младенческом и раннем возрасте - на этапе завершения дошкольного образования Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
23 Основные понятия, используемые в Стандарте амплификация развития вариативность содержания ОП единство образовательного пространства зона ближайшего развития индивидуализация образования образовательная область образовательная среда ограничение возможностей здоровья (ОВЗ) особые образовательные потребности парциальная образовательная программа педагогическая диагностика преемственность основных образовательных программ психологическая диагностика развивающая предметно- пространственная среда самоценность детства социальная ситуация развития специальные условия образования
24 Фомичева Татьяна Павловна, доцент ЦДО, канд.психол.н.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.