Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнгелина Елисеева
1 МБОУ СОШ ст.Дрязги Исследовательский проект Выполнили : Томчук Жанна (2 класс) Иванищев Дмитрий Горбачёв Дмитрий Руководитель – учитель Коробкина В.В. (4 класс)
3 Обоснование актуальности выбранной темы В последнее время на уроках, внеклассных мероприятиях, по телевидению мы часто слышим слово «экология», «тяжёлая экологическая обстановка», «чернобыльская зона». Ясно, что все эти слова не вызывают чувства радости, а наоборот, чувство тревоги, стремление защитить Землю. Есть немало отрицательных примеров отношения человека к природе. В результате этого отношения страдает наша планета, страдают люди.
4 Создана международная организация «Гринпис». Люди, которые входят в эту организацию, хотят остановить загрязнение нашей планеты. Они всё делают для того, чтобы планета Земля была чистым «домом»
5 Нас заинтересовал вопрос: какая экологическая обстановка на территории нашей школы? Может ли она повлиять на состояние здоровья учащихся? Эти вопросы стали основными в нашем исследовательском проекте. С помощью проведённых исследований мы попытались выяснить: действительно ли в экологически чистом районе расположена наша школа?
6 Этапы работы над проектом Обоснование актуальности данного проекта. Обозначение цели исследования. Выдвижение гипотез с последующей проверкой. Обсуждение результатов деятельности. Оформление результатов исследований в альбоме. Представление исследовательского проекта.
7 Цель проекта: определить экологическое состояние территории школы и прилегающей к ней территории; выяснить: влияет ли экологическая обстановка пришкольной территории на здоровье человека?
8 Гипотезы 1. Каков уровень загрязнения воздуха на территории школы? 2. Соответствует ли расположение школы санитарно – гигиеническим нормам? 3. Достаточно ли озеленение пришкольного участка для полного восстановления потреблённого кислорода? 4. Какова степень интенсивности движения автомобилей на дороге возле школы?
9 Исследование 1 Определение уровня загрязнения воздуха пришкольной территории. Для определения уровня загрязнения воздуха мы провели два опыта Опыт 1. Мы взяли 2 белых листа бумаги формата А4, начертили на них прямоугольники и обильно смазали их кремом. Один лист мы прикрепили к столбу во дворе школы, а другой вблизи дороги, проходящей мимо школы.
10 Исследование 1 Определение уровня загрязнения воздуха пришкольной территории. Через неделю посмотрели на результат исследования. На прямоугольниках невооружённым глазом были видны пылинки. Больше их оказалось на листе, прикреплённом ближе к дороге. (Лист 1)
11 Опыт 2 Для того чтобы определить запылённость воздуха на различных участках территории, мы набрали в стаканы снега вблизи проезжей части и во дворе школы, растопили его и сравнили степень загрязнения воды.
12 Вода в одном стакане была почти прозрачная, с небольшими примесями растений. Вода во втором стакане оказалась мутной, с осадками ила, песка, маленьких камешков. Вывод: запылённость воздуха выше у проезжей дороги, ниже у школы.
13 Исследование 2 Соответствует ли расположение школы санитарно – гигиеническим нормам? Мы измерили шагами расстояние от школы до дороги. Зная, что длина двух детских шагов равна примерно 1 метру, мы вычислили расстояние. От школы до дороги 112 шагов, что составляет 56 метров (112:2=56). Это не противоречит санитарно гигиеническим нормам. По ним от границ учебных заведений до дороги должно составлять не менее 25 метров. А вот расположение спортивной школьной площадки вызвало у нас тревогу.
14 Расстояние от дороги до площадки составляет 22 шага или 11 метров. Вывод: расположение школы соответствует санитарным нормам, а школьной площадки нет.
15 Исследование 3 Уточнение плотности озеленения пришкольного участка. Для этого мы подсчитали количество деревьев, произрастающих на территории школы. Вот что у нас получилось: Названия деревьев Количество деревьев 1 каштаны 47 2 берёзы 64 3 яблони 23 4 вишни 11 5 другие деревья 10 Итого 156
16 Количество ежедневного потребления кислорода человеком в среднем составляет 800 г. Среднее же дерево выделяет за сутки 200 г живительного газа. Для 1 человека, чтобы он легко дышал, необходимо 4 дерева.
17 В нашей школе и детском саду всего : детей - 18, воспитателей и учителей 4, других работников школы -7 (всего 29 человек). Для всех необходимо 116 деревьев. (18+4+7) * 4=116 деревьев.
18 Вывод: деревьев на пришкольной территории достаточно для очистки воздуха
19 Исследование 4 (наблюдение) Определение степени интенсивности движения автомобилей на дороге около школы. Для определения интенсивности движения мы провели наблюдение. В течение дня в разное время, но в одинаковый отрезок времени, мы наблюдали движение автомобилей. Выяснили, что: Утром ( 8 ч 30 мин- 9 ч 30 мин) – 33 машины Днём (12 ч 30 мин 13 ч 30 мин ) – 34 машины Вечером (18 ч 00 мин - 19 ч 00 мин) – 19 машин В среднем в час в течение дня проходит 29 машин. За сутки автомобиль выбрасывает 4 кг вредных веществ или 3 г за 2 мин. Расстояние мимо школы автомобиль преодолевает за 5 сек и выбрасывает 0,1 г вредных веществ. Вывод: Выбросы составляют незначительную часть и они не могут серьёзно отразиться на состоянии здоровья, так как школа находится на достаточно удалённом расстоянии и окружена зелёными насаждениями.
20 Общий вывод: В результате проведённых исследований, наблюдений выяснено: 1. Экологическое состояние территории школы достаточно благополучное и не оказывает отрицательного влияния на здоровье человека. Однако расположение спортивной площадки не соответствует санитарно гигиеническим нормам. 2. В результате исследований мы убедились, как важно охранять окружающую природу.
21 Необходимо бережно относиться к зелёным насаждениям, участвовать в озеленении и уборке территории школы.
22 И тогда не только будет красива родная школа, село и родной край, но и будут здоровы люди.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.