Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯрослав Бобынин
1 Рассказ Л.Н.Толстого «После бала»
2 Какие события описаны в рассказе? бал у губернаторского предводителя Сцена наказания
5 – франц. contraste – резко выраженная противоположность.
6 «Контраст как средство раскрытия идеи рассказа Л. Толстого «После бала»
7 «Как и многие другие произведения позднего Толстого, рассказ "После бала" строится по принципу художественного контраста: яркая, красочная картина веселого бала в дворянском собрании сменяется суровой сценой мучительного наказания беззащитного солдата, которого под сухой треск барабанов прогоняют по плацу сквозь строй»
8 бал улица звуки хозяева бала солдаты Вареньканаказываемый полковник Иван Васильевич Наблюдение над языковыми средствами
9 Полковник на балу Полковника на балу Л.Н. Толстой показывает как человека всеми уважаемого. «Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик... Сложен он был прекрасно, с широкой небогато украшенной орденами, выпячивающейся грудью, с сильными плечами и длинными, стройными ногами», - так описывает полковника Иван Васильевич.
10 Иллюстрация к рассказу"После бала"
11 бал чудесный, зала прекрасная, буфет великолепный Бал-экзекуция Что-то большое, чёрное, жёсткое, нехорошая музыка Кадрили, вальсы, польки звуки Неприятная, визгливая мелодия добродушный старичок, богач-хлебосол, жена его добродушная хозяева бала Много чёрных людей, в чёрных мундирах, в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках, у неё сияющее разрумянившееся лицо и ласковые милые глаза Варенька-наказуемый Оголённый по пояс, спина его- что- то пёстрое, мокрое, красное, неестественное Красивый, статный, высокий, свежий, с белыми усами, белыми бакенбардами, с блестящими глазами полковник Высокий военный, шёл твёрдой подрагивающей походкой Доволен, счастлив, блажен, добр, Иван Васильевич Было стыдно, опустил глаза, на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска
12 Автор подчеркивает контраст в образах в языковых средствах в композиции рассказа в описаниях
13 Контрастное изображение героев, их психологического состояния, обстановки, в которой они действуют, позволяет писателю выявить существо их характеров и то же время обнажить социальные противоречия в царской России.
14 Черновой вариант Окончательный вариант «Я реже стал видеться с ней. И любовь моя так и кончилась ничем, а я поступил на службу, и старался выработать в себе такое сознание своего долга, - я так называл это, - как у полковника, и отчасти достигал этого. И только к старости теперь понял весь ужас того, что видел и что сам делал.» «Что ж, вы думаете, что я тогда решил, что то, что я видел, было – дурное дело? Ничуть. Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал», - думал я и старался узнавать это. Но сколько ни старался и потом не мог узнать этого. А не узнав, не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил и никуда, как видишь, не годился»
15 Какие социально-нравственные проблемы хотел донести Л.Н. Толстой до своего читателя?
16 Проблемы, поднятые автором в рассказе: Выразил отношение к жестокости обращения с солдатами. Социальной несправедливости: почему одни живут беззаботной жизнью, а другие влачат нищенское существование. Проблемы чести, долга, совести.
17 Дополните слова Л.Н.Толстого о смысле жизни. « Смысл жизни в служении ……. Жить для одного себя …….. Это духовная ……... Верю в то, что смысл жизни каждого человека в увеличении в себе …….».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.