Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.astripk.ru
1 1
2 2 19 апреля 2011 г. … Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта, которые, по всей вероятности, должны сохраниться. Это так же было, кстати, и при обсуждении Закона «О полиции», потому что его обсуждение всё-таки сводилось не к тому, чтобы его заново переписать, а к обсуждению концепции Концепция была согласована со мной как с Президентом, точно так же и этот закон должен рассматриваться как подготовленная модель, которая должна быть улучшена. Если Вы предлагаете использовать августовские педагогические советы – я не против. Тогда пригласите меня поучаствовать в таком педсовете
3 Общественные слушания в Государственной Думе и Совете Федерации Обсуждения в федеральных округах и регионах 11 тысяч отзывов на zakonoproekt2010.ru Законопроект необходим * создание общественных институтов влияния на образование * способ оформить общественные дискуссии 3
4 * Материалы второй и третьей версии * Обсуждение не только закона, но и подзаконного регулирования * Уход от популистских лозунгов и нереалистичных фантазий (в связи c 20-летием самого нереалистичного нормативного правового акта) * Выдвижение и обсуждение предложений, а не казуистики текста 4
5 * Школьное и дошкольное образование * Региональная система оценки качества образования * Профессиональное образование и интересы работодателей * Экономика образования * Общие юридические вопросы образования * «Нельзя не включить» 5
6 * Очереди при приёме в первый класс – механизмы этапного зачисления * Изменение перечня вступительных испытаний – иерархия нормативных актов и статус документов на сайтах вузов * Низкая заработная плата – фиксация позиции о средней зарплате учителей и средней по экономике * Позиция по закрытию сельских школ – необходимость проведения экспертизы * Разные ведомства формируют противоречивые нормы – введение института педагогической (образовательной) экспертизы 6
7 МИФ (заблуждение, дезинформация): Образование образовательная услуга платное образование Законопроект уменьшает социальные гарантии Действительность: Образование – общественно значимое благо (ст. 2) Государство обеспечивает реализацию права каждого на образование. В Российской Федерации государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования (ст.8) Все гарантии сохранены, их необоснованное расширение – отказ от других социальных гарантий 7
8 МИФ: Отсутствует уровень начального профессионального образования Ликвидируется система подготовки квалифицированных рабочих Действительность: Подготовка высококвалифицированных рабочих (НПО) будет осуществляться в системе среднего профессионального образования. Это соответствует статье 43 Конституции РФ НПО 1-й уровень СПО СПО является общедоступным (без вступительных испытаний) 8
9 МИФ: Получение дошкольного и общего образования возможно только в образовательном учреждении Действительность: Семейное образование – одна из форм обучения (ст. 19) Родители вправе выбирать любые формы обучения своих несовершеннолетних детей (ст. 46) Муниципалитеты оказывают методическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей в семье (ст. 89) 9
10 МИФ: Новый закон об образовании уничтожает систему образования в сфере культуры и искусства. Действительность: Новый закон об образовании (в отличие от действующего) содержит отдельную статью об особенностях образования в этой сфере Закрепляются новые нормы: -дополнительные предпрофессиональные программы -образовательные программы СПО, интегрированные с общеобразовательными программами -ассистентура-стажировка -возможность получить бесплатно второе высшее образование 10
11 МИФ: Исключена социальная стипендия Снижаются меры соцподдержки студентов Действительность: Социальная стипендия была предусмотрена в Федеральном законе «О государственной социальной помощи» в том же объеме и размере Это дополнительная возможность увеличения ресурсов системы образования Возврат в законопроект 11
12 МИФ: Законопроектом накладываются существенные ограничения на реализацию прав граждан на изучение родных языков (обучение на родном языке) Действительность: Государство обеспечивает возможность получения гражданами образования на языках народов Российской Федерации (ст. 8) Субъекты РФ самостоятельно регулируют вопросы изучения языков, являющихся государственными языками республик в составе Российской Федерации (ст. 8) В реестре примерных образовательных программ общего образования будут примерные образовательные программы (программы учебных курсов) по родным языкам 12
13 МИФ: Законопроект слишком большой, значительно объемнее действующего Закона РФ «Об образовании» Действительность: Как интегрирующий систему образования, законопроект включил в себя нормы Закона РФ «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и большинства типовых положений об образовательных учреждениях В суммарном объеме указанные акты значительно (почти в три раза) превышают проект нового федерального закона Закон США по общему образованию – 700 стр. 13
14 14 Назначить ответственного и координаторов групп, выпустить приказы До 10 июня Сформировать примерный список выступающих, обсудить проблемные вопросы До 1 июля Сформировать раздаточный материалДо 1 августа Организовать аналогичную работу в муниципалитетах (муниципальные августовские совещания) С 15 июня Провести специализированные рабочие группы и круглые столы (работодатели, вопросы этнокультурного и национального образования, «зарплатный проект» и пр.) Первая половина августа Согласовать с Минобрнауки России график проведения августовских совещаний Июль
15 * 2000 г. - общие принципы законодательства по образованию в СНГ * декабрь 2004 г. – предложение Союза Ректоров по созданию образовательного кодекса (интегрированного закона) * май 2005 г. – интегрированный законодательный акт включён в планы Правительства РФ * 2008 г. – один из итогов практики реализации Национального проекта «Образование» – новая модель и изменение законодательства * июнь 2009 г. – создание рабочей группы Минобрнауки России * май 2010 г. – материалы законопроекта на сайте Минобрнауки России * декабрь 2010 – январь 2011: обсуждение на специализированном сайте, работа комиссии Яковлева В.Ф. 15
16 Закон РФ «Об образовании» и ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части: * приема в вузы * установления полномочий органов власти * экономики системы высшего профессионального образования * прав объединений работодателей в сфере образования Закон РФ «Об образовании» и Трудовой кодекс РФ в части трудовых отношений педагогических работников ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и Трудовой кодекс РФ в части гарантий прав лицам, совмещающим работу с обучением Закон РФ «Об образовании» и Закон РФ «О языках народов России» в части изучения родных языков 16
17 Закон РФ «Об образовании» 1992 г. и Конституция РФ 1993 г. (ст. 43): общедоступность среднего профессионального образования Закон РФ «Об образовании» и другие федеральные законы (ФЗ «О статусе военнослужащих»): установление льгот и преимуществ при приеме (внеконкурсный приём только ли на военные направления подготовки?) Закон РФ «Об образовании» и Гражданский кодекс РФ в части использования понятий «учреждение», «организации» (дополнительные юридического лица) Закон РФ «Об образовании» и ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части используемого понятия пенсии для педагогических работников (разница понятий: не пенсия за выслугу лет – досрочная пенсия) 17
18 * Может ли образовательное учреждение являться организацией? * Применимо ли понятие «образовательная деятельность» к индивидуальным предпринимателям (лепка, рисование, музыкальные занятия…)? * Что отнести к предпринимательской деятельности образовательного учреждения (организация питания, сдача внаём жилых помещений…)? * Относятся ли к образовательному процессу культурно- массовые и оздоровительные мероприятия (КВН, спортивные соревнования…)? * Кому принадлежит собственность образовательного учреждения? * Соотношение образовательного и гражданского законодательства? 18
19 19
20 Прежнее законодательное регулирование было построено на ведомственных принципах: не случайно два закона регулируют разные уровни образования Прежнее (старое) законодательство построено на воспроизводстве демократических начал и рыночных принципов внутри системы образования: * негосударственное образование * институты регулирования образовательного рынка, опирающиеся на потребности отраслей (ведомственные аккредитация и установление перечня учебников) * академические свободы образовательных учреждений (самостоятельность утверждения образовательных программ) * отказ от политических функций школы Вопрос о соразмерности задач «старого» и «нового» законодательства: не переделка системы, а оформление «вызревших» институтов 20
21 Акцент: От построения рыночных правил деятельности отрасли в начале 90-ых к обеспечению модернизации, основным движителем которой является человек Тенденция: человек строит отрасль, а не отрасль человека Закон не для отрасли, а для расширения образовательных возможностей граждан Качество законодательного регулирования определяется тем, насколько расширяются образовательные возможности граждан Вопрос о жанре нормативного правового регулирования Модернизацию простым расширением свобод не обеспечить 21
22 Личностный уровень: Возможность «втягивания» в образование содержания «живой» культуры, развитие образовательных организаций как рефлексивных организаций Общественный уровень: Идея модернизации, когда учиться надо у молодых Исторический уровень: Сохранив сформировавшиеся демократические институты в законодательстве, заложить основы для кадрового обеспечения успешной конкуренции России в глобальной экономике 22
23 23
24 1. Дошкольное образование без очереди: * предъявленные требования к структуре программ (без аттестации) * муниципалитеты обязательно создают условия * необязательное посещение 2. Возможность выбирать учебные курсы как внутри ОУ, так и вне его 3. Расширение выбора образовательных ресурсов – не только печатные, но и электронные 4. Максимальное высвобождение времени на образование за счёт электронной отчётности, подачи заявлений, документооборота в целом 24
25 5. Общедоступность среднего профессионального образования – более высокий статус: * Высококвалифицированные рабочие * Специалисты среднего звена 6. Расширение полномочий общественных советов с участием родителей, работодателей, обучающихся 7. Аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов – возможность более «точной настройки» при выборе профессионального образования 25
26 8. Возможность заниматься научной деятельностью в вузах на уровне специальных подразделений, развитие практики студентов на предприятиях, возможность преподавательской деятельности специалистов предприятий 9. Возможность принести «свой норматив» в любое образовательное учреждение. Нормативное подушевое финансирование на всех уровнях образования, гибкие финансовые механизмы (программы развития, образовательное кредитование и пр.) 10. Возможность уникальных образовательных программ. Учёт особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, образование в сфере культуры и искусства 26
27 «Желание «делать себя», достигать шаг за шагом личных успехов не является нашей национальной привычкой. Отсюда безынициативность, дефицит новых идей, нерешённые вопросы, низкое качество общественной дискуссии, в том числе и критических выступлений. Общественное согласие и поддержка обычно выражаются молчанием. Возражения очень часто бывают эмоциональными, хлёсткими, но при этом поверхностными и безответственными. Что ж, и с этими явлениями Россия знакома не первые сто лет» Россия, вперёд! 27
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.