Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтепан Бутурлин
2 Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, является СОСТОЯНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА на всех его уровнях Муниципальная программа Нефтеюганского района «Образование 21 века на годы»
3 В Нефтеюганском районе создана и успешно функционирует система аттестации педагогических и руководящих работников, учитывающая особенности региона
4 За три года в Нефтеюганском районе достигнуты следующие результаты: реализованы в практической деятельности региональные подходы к проведению аттестации; внедрена методика оценки уровня квалификации аттестуемых педагогов, создан диагностический инструментарий; сформированы экспертные группы и осуществлена их подготовка для проведения аттестационных процедур; проведены совещания, методические семинары, посвященные актуальным проблемам аттестации; созданы банки данных об экспертах и аттестуемых педагогических работниках.
5 Об успешности работы говорят следующие цифры: в 2013 году – 673 педагогических работников имели квалификационную категорию в 2014 году – 714 педагогических работников имели квалификационную категорию
6 С 15 июня 2014 г. вступил в силу НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, утвержденный приказом Минобрнауки РФ 276 от 7 апреля 2014 года
7 1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста. 2. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников. 3. Повышение эффективности и качества педагогической деятельности; 4. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников. 5. Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций. 6. Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
8 На сегодняшний день вопросы аттестации педагогических работников образовательных организаций регулируются: Трудовым кодексом Российской Федерации Статьей 49 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Минобрнауки РФ 276 от Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от
9 Статья 49. Аттестация педагогических работников 1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории. 2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. 3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта РФ, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ. 4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
10 Номенклатура должностей педагогических работников и должностей руководителей образовательных организаций, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от Воспитатель Инструктор-методист Инструктор по труду Инструктор по физической культуре Концертмейстер Логопед Мастер производственного обучения Методист Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования Педагог-библиотекарь Педагог-организатор Педагог-психолог Преподаватель Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Руководитель физического воспитания Социальный педагог Старший вожатый Старший воспитатель Старший инструктор-методист Старший методист Старший педагог дополнительного образования Старший тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Тьютор Учитель Учитель-дефектолог Учитель-логопед
11 Аттестация педагогических работников в целях подтверждения их СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМЫМ ДОЛЖНОСТЯМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на педагогического работника должно содержать следующие сведения: фамилию, имя и отчество (при наличии); наименование должности на дату проведения аттестации; дату заключения по этой должности трудового договора; уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; информацию о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения); мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
12 Аттестация педагогических работников в целях УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. Педагогические работники, ИМЕВШИЕ высшую квалификационную категорию, СРОК ДЕЙСТВИЯ КОТОРОЙ ИСТЕК, ИМЕЮТ ПРАВО подавать заявление на высшую квалификационную категорию.
13 Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории Педагогические работники, которым при проведении аттестации ОТКАЗАНО в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию НЕ РАНЕЕ, ЧЕМ ЧЕРЕЗ ГОД со дня принятия комиссией соответствующего решения.
14 Первый этап - подготовительный: Подача заявления об аттестации в форме электронного документа в сети «Интернет» на сайте htt://att.doinhmao.ru ( заявление подавать не позднее трех месяцев до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории). Индивидуальный аттестационный период (уведомление, предоставление и экспертиза материалов, принятие решения об установлении квалификационной категории) – 60 дней Второй этап – оценка профессиональной деятельности: Отчет о самообследовании (максимально - 75 баллов) Аттестационное задание (максимально - 20 баллов). Весь пакет материалов в течение 15 дней после подачи заявления педагогическим работником направляется на эл.адрес ru для экспертной оценки (Экспертиза всех материалов осуществляется дистанционно) ru Третий этап – заключительный: Первая категория устанавливается при количестве баллов – 62 Высшая категория устанавливается при количестве баллов - 76
15 Основание для упрощенной процедуры аттестации 1. Почетные звания, ведомственные награды, нагрудный знак, Почетная грамота МО РФ, ученые степени кандидата наук, доктора наук. 2. Победители конкурсного отбора лучших учителей на федеральном и региональном уровнях. 3. Победители всероссийских конкурсов профессионального мастерства (учредитель МО РФ, МК РФ). 4. Подготовка победителей или призеров регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников, международных предметных олимпиад или иных мероприятий включенных в федеральный перечень. 5. Подготовка победителей или призеров Чемпионата России, Первенства России, Спартакиады, России, Чемпионов Мира, Европы, России, округа. 6. Эксперты аттестационной комиссии Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
16 Итак, НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ предусматривает: передачу полномочий по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности на уровень образовательных организаций; отмену оформления результатов аттестации в форме аттестационного листа; размещение на официальном сайте Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры результатов работы аттестационной комиссии; запрет продления действия квалификационных категорий; закрепление полномочий аттестационных комиссии организаций давать рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС и профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности; новый порядок аттестации применяется при аттестации педагогических работников всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей.
17 Рекомендации: Назначить ответственных за подготовку педагогических работников к аттестации. Создать в каждом образовательном учреждении аттестационную комиссию для аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности. Ответственным за подготовку к аттестации педагогических работников в образовательных учреждениях обратить внимание на изучение нормативных документов по аттестации и своевременное предоставление материалов в аттестационную комиссию ХМАО- Югры. Ответственным за подготовку к аттестации провести практикумы по вопросам аттестации для аттестующихся педагогических работников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.