Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Вепрева
1 «Раннее выявление и поддержка одаренных детей методом конструирования образовательной ситуации «открытие нового знания»в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон» Воспитатель ГБОУ ООШ 23 г.Сызрань Фролова С.Ю.
2 «Человека нужно искать в детстве - там его корни»(М.Цветаева) Непременная отличительная черта одаренного ребенка-оригинальность его мышления, выражающаяся в непохожести, нестандартности решения. И еще одно выдающееся свойство - громадное упорство в области их интересов.
3 Задача: обучать и воспитывать одаренных детей, не вырывая из круга «нормальных» сверстников, и при этом создать условия для развития и максимальной реализации его выдающихся возможностей.
4 Это позволит решить ряд важнейших социально-педагогических проблем: Не терять «потенциально» одаренных, то есть дать шанс не только тем, у кого выдающиеся способности выявлены рано, но и тем, у кого они проявляются на поздних возрастных этапах; Создать адекватные условия для развития психосоциальной сферы («Я-концепции», коммуникативных способностей и др.) одаренных детей, что невозможно сделать в «тепличных»условиях специального образовательного учреждения; Формировать у одаренных и их сверстников, толерантное, позитивное отношение к различиям в умственных и творческих способностях людей.
7 Система дидактических принципов программы позволяет на ранних этапах выявлять одаренных детей. Одним из таких принципов является принцип минимакса, который обеспечивает возможность продвижения каждого ребенка своим темпом.
8 Реализация принципа минимакса решает сразу две важнейшие задачи ДОУ: 1. Выравнивание стартовых возможностей всех воспитанников; 2. Создание оптимальных условий для поддержки индивидуально – личностного своеобразия каждого ребенка.
9 В программе выделяют два уровня развития: А и Б. Уровень А – планируемый минимум, которым должны овладеть все дети без исключения. Уровень Б – дополнительный желаемый уровень, который предполагает развитие одаренных детей.
10 А - актуальный уровень развития М - минимальный уровень К - конечный В - возможный
14 Технология «Ситуация» помогает ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение.
15 Технология «Ситуация» включает в себя следующие этапы: Введение в игровую ситуацию На данном этапе предлагается ситуация, мотивирующая детей к дидактической игре («Детская цель»).
17 Актуализация знаний. На данном этапе в ходе дидактической игры воспитатель организует предметную деятельность детей, в которой актуализируется опыт, необходимый для следующего шага.
19 Затруднение в игровой ситуации. На данном этапе фиксируется в речи затруднение в предметной деятельности и его причины. (Смогли? Почему не смогли?)
21 Открытие нового знания На данном этапе воспитатель, используя проблемные методы (подводящий диалог, побуждающий диалог) организует построение нового знания, которое фиксируется детьми в речи и знаках.
23 Введение нового знания в систему знаний На данном этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с освоенным ранее.
25 Осмысление содержания В завершение игры, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности с помощью вопросов «Где были? Чем занимались? Что узнали? Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились…., узнали…»
27 Подводим итоги: для выявления и развития детской одаренности и в дошкольном возрасте, формирования таких качеств как любознательность, пытливость ума, необходимо создать условия и ситуацию «открытия нового знания», которые будут стимулировать детское творчество а также деятельность познавательного характера.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.