Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Соловьёва
1 Школа для родителей «Малая академия воспитания и развития» Тема: «Артикуляционная гимнастика» Провела: В.А. Тюнина Учитель-логопед апрель 2015 год
2 Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика - Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и точности движений органов, участвующих в речевом процессе. Основная цель артикуляционной гимнастики - Основная цель артикуляционной гимнастики - научить ребенка правильным движениям органов артикуляционного аппарата, подготовить речевые мышцы ребенка, к правильному и четкому произношению звуков.
3 Детям 2, 3, 4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети 5, 6 лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения произношения.
4 Основное требование – это систематичность. Занятия должны поводиться каждый день (в идеале). Минимум 2 -3 раза в неделю. Основное требование – это систематичность. Занятия должны поводиться каждый день (в идеале). Минимум 2 -3 раза в неделю. Во время артикуляционной гимнастики ребенок должен сидеть на стуле, тело не должно быть в напряжении. Во время артикуляционной гимнастики ребенок должен сидеть на стуле, тело не должно быть в напряжении. Используйте зеркало ( ребенку должно быть хорошо видно Ваше и свое лицо, когда Вы показываете движения). Используйте зеркало ( ребенку должно быть хорошо видно Ваше и свое лицо, когда Вы показываете движения). Артикуляционные упражнения проводятся в течение 8 – 10 минут. Артикуляционные упражнения проводятся в течение 8 – 10 минут. Каждое упражнение необходимо выполнять раз в умеренном темпе. Каждое упражнение необходимо выполнять раз в умеренном темпе. Следите за качеством выполнения упражнений. Следите за качеством выполнения упражнений. Принцип подбора упражнений: от простого – к сложному. Принцип подбора упражнений: от простого – к сложному. В любом возрасте артикуляционная гимнастика проводится живо, весело, эмоционально, в игре! В любом возрасте артикуляционная гимнастика проводится живо, весело, эмоционально, в игре! Как правильно проводить артикуляционную гимнастику
5 Артикуляционная гимнастика Пассивная Взрослый выполняет движения за ребенка Активная Ребенок самостоятельно выполняет упражнения
6 Артикуляционные упражнения Статические Артикуляционные упражнения, направленные на выработку правильной позы Динамические Направленные на правильное выполнение движений.
7 «Улыбка» - улыбнуться, не обнажая зубы
8 - улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы «Заборчик» - улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы
9 - вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты «Трубочка» - вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты
10 - выполнить «трубочку» и приоткрыть рот «Бублик» - выполнить «трубочку» и приоткрыть рот
11 - широкий язык спокойно лежит на нижней губе «Лопатка» - широкий язык спокойно лежит на нижней губе
12 - широкий расслабленный язык поднят к верхней губе, средняя часть языка прогнута, а боковые края загнуты кверху «Чашечка» - широкий расслабленный язык поднят к верхней губе, средняя часть языка прогнута, а боковые края загнуты кверху
13 отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна «Часики» - отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна
14 - рот широко открыт, движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы «Качели» - рот широко открыт, движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы
15 - слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ «Вкусное варенье» - слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ
16 - суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу «Иголочка» - суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу
17 - улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: бла-бла-бла «Индюк» - улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: бла-бла-бла
18 - улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед «Горка» - улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед
19 - улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед- назад по небу «Маляр» - улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед- назад по небу
20 - язык лежит на нижней губе, кончик - узкий, а боковые края загнуты в желобок «Желобок» - язык лежит на нижней губе, кончик - узкий, а боковые края загнуты в желобок
21 - улыбнуться, приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот «Грибок» - улыбнуться, приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот
22 Спасибо за внимание! Уроки артикуляционной гимнастики предоставляют возможность всем, и взрослым и детям, научиться говорить правильно, красиво и четко.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.