Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Жихарев
1 Эффективное построение целостного процесса образования
2 Эффективное построение целостного процесса образования Эффективное построение целостного процесса образования 1. Родитель – «юридическое лицо»; 2. Родитель – «партнер школы»; 3. Родитель – «ученик»; 4. Родитель – «ресурс образовательной деятельности школы».
3 - Родитель – «юридическое лицо» - - Родитель – «юридическое лицо» - права и обязанности; права и обязанности; - Родитель – «партнер школы» - - Родитель – «партнер школы» - общие «проговоренные» совместные задачи; общие «проговоренные» совместные задачи; - Родитель – «ученик» - - Родитель – «ученик» - потребность в определенных знаниях; потребность в определенных знаниях; - Родитель – «ресурс образовательной - Родитель – «ресурс образовательной деятельности школы»- деятельности школы»- Принятие родителями права школы на Принятие родителями права школы на привлечении их к решению привлечении их к решению образовательных задач. образовательных задач.
4 Родитель – «юридическое лицо» Родитель – «юридическое лицо» Решение задачи: Решение задачи: - выработка договоренности по распределению ответственности и прав (дополнительный контракт о совместном воспитании ребенка); - выработка договоренности по распределению ответственности и прав (дополнительный контракт о совместном воспитании ребенка); - разрешение конфликтных ситуаций; - разрешение конфликтных ситуаций; - установление норм и правил. - установление норм и правил. Специалисты: Специалисты: - директор, учредитель, юрист-консультант школы. - директор, учредитель, юрист-консультант школы. Проблемы: Проблемы: - установление доверительных отношений с родителями; - установление доверительных отношений с родителями; - соблюдение принятых договоренностей; - соблюдение принятых договоренностей; - механизмы разрешения различных ситуаций. - механизмы разрешения различных ситуаций.
5 Родитель – «партнер школы» Родитель – «партнер школы» Решение задачи: Решение задачи: - выработка общей позиции по отношению к проблемам и ситуациям связанных с жизнью ребенка в школе; - уточнение социального заказа, образовавшихся запросов родителей; - анализ ситуации развития ребёнка и постановка общих задач; - создание материальных и психологических условий для успешного обучение и развитие ребенка. Специалисты: Специалисты: - директор, классный руководитель, психолог, социальный педагог. Проблемы: Проблемы: - обозначение «зоны сотрудничества» школы с родителями; - отсутствие у родителей и специалистов школы навыков сотрудничества поведения; - слабая разработанность технологий сотрудничества родителей и специалистов школы в рамках поставленных выше задач.
6 Родитель – «ученик» Родитель – «ученик» Решение задачи: Решение задачи: - расширение представлений родителей о современном образование, его целях, принципах, дидактических и методических наполнений; - формирование родительских установок, родительской позиции в отношении ребёнка, способность его образования и развития; - формирование родительской компетентности в вопрос организации учебной деятельности, создание развивающей среды для ребёнка вне школы; учебной деятельности, создание развивающей среды для ребёнка вне школы; Специалисты: Специалисты: - педагоги - предметники, классный руководитель, психолог, соц. педагог педагог Проблемы: Проблемы: - низкая мотивация родителей, избегание позиции ученика; - Использование специалистами обученных технологиям неадекватных ожиданиям родителей принципиальное обучения взрослых; - Результаты границы оказания психологической помощи семье.
7 Родитель – «ресурс образовательной деятельности школы» Решение задачи: Решение задачи: - расширение спектра образованных (в том числе развивающих) возможности школы за счет привлечения ресурсов родителей учащихся их семейных, интеллектуальных, эмоционально-личностных, профессиональных и прочих. - использование авторитета родителей для усиления психолого - педагогического воздействия. - получение информации о ребенке, его жизни и развития. - поддержка и развитие интеллектуального, психофизиологического, эмоционального, социально-личностного ресурса ребенка. Специалисты: Специалисты: - классный руководитель, психолог, администрация. Проблемы: Проблемы: - претензии родителей на расширение зоны своего влияния на школу. - эмоциональные проблемы: родители начинают чувствовать себя объектом манипулирования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.