Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Жилинский
1 ГОУ ЦППРК «Доверие» Как помочь ребенку стать самостоятельным?
2 Что такое самостоятельность? - действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; - способность рассчитывать только на свои силы; - независимость от мнений окружающих, свобода выражения своих чувств, творчество; - умение распоряжаться собой, своим временем и своей жизнью вообще; - умение ставить перед собой такие задачи, которые до тебя никто не ставил, и решать их самому.
3 Уровни самостоятельности: - низкий уровень; - средний уровень; - высокий уровень.
4 Низкий уровень самостоятельности: - выполнение действий по готовому образцу; - применение знаний на уровне воспроизведения; - отсутствие системности; - использование знаний только в стандартных ситуациях; - самоконтроль и активность проявляются редко; - познавательная активность не выражена; - высокая потребность в помощи товарищей, учителя, взрослого человека.
5 Средний уровень самостоятельности: - свободное применение знаний в знакомой ситуации; - суть вопроса ученик может раскрыть своими словами, не копируя слова учителя; - навыки системности развиты недостаточно; - если задача усложнена, то ребенок, как правило, терпит неудачу; - слабый самоконтроль; - переменная активность.
6 Высокий уровень самостоятельности: - успешное применение знаний в новой, нестандартной ситуации; - системность; - ребенок может сам поставить перед собой цель; - ребенок способен сформулировать учебную проблему, планировать этапы ее решения; - оригинальность мышления; -самоконтроль; - появление мотивации, связанной с жизненными планами учащегося; - ярко выражены общественно значимые мотивы; - готовность сотрудничать с учителем, товарищами; - ответственность за результаты индивидуального и коллективного труда.
7 Как выглядит несамостоятельность? - гиперопека; - полное устранение от поддержки действий ребенка.
8 Заповеди грамотного родителя: 1. Нельзя оценивать по одним и тем же меркам самостоятельность людей разного возраста, разного уровня интеллектуального и психического развития.
9 Заповеди грамотного родителя: 2. Самостоятельность – понятие субъективное, расплывчатое, и она может быть разной при оценке одного и того же действия.
10 Заповеди грамотного родителя: 3. Самостоятельность не означает полной свободы действий и поступков, она всегда заключена в жесткие рамки принятых в обществе норм.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.