Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Завадская
1 Применение игр и упражнений оздоровительной направленности в работе воспитателя. Воспитатель ГБДОУ 8 Центрального района, г.С-Пб Багдонас Светлана Виталиюсовна
2 Здоровье – это бесценный ресурс человеческой жизни. Оно дает возможность чувствовать себя счастливым, дает возможность плодотворно трудиться, полноценно отдыхать, справляться с множеством разнообразных задач с легкостью.
3 Задачи здоровье сбережения; Сохранять здоровье детей Сохранять здоровье детей Создать условия для их своевременного и полноценного развития Создать условия для их своевременного и полноценного развития Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного возраста. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного возраста.
4 Здоровье сохраняющие технологии используемые в моей работе: Дыхательные упражнения Дыхательные упражнения Массаж, самомассаж, пальчиковая гимнастика Массаж, самомассаж, пальчиковая гимнастика Логоритмика Логоритмика Психогимнастика Психогимнастика
5 Дыхательные упражнения стимулируют Работу сердца Работу сердца Работу головного мозга Работу головного мозга Работу нервной системы Работу нервной системы Осуществляют профилактику заболеваний органов дыхания Осуществляют профилактику заболеваний органов дыхания
6 Двигательная деятельность детей. Эффекты: расслабление и успокоение после подвижных игр высокой интенсивности. Игра « Покачай игрушку»
7 В познавательной деятельности Упражнение «Ветерок» Упражнение «Ветерок» Цель: развивать длительность выдоха, силу выдоха целенаправленность.
8 В игровой деятельности (развлечение, досуг) Игра «Бульки» Цель: - развивать длительный, непрерывный ротовой выдох. - активизировать губные мышцы. - активизировать губные мышцы. Игра «Футбол» Игра «Футбол» Цель: - развивать силу, продолжительность, целенаправленность.
9 Санитарно – гигиенические условия при проведении дыхательных упражнений. - «Нельзя человека закупоривать в ящик, - «Нельзя человека закупоривать в ящик, Жилище проветривай чище и чаще!» Жилище проветривай чище и чаще!» В.В.Маяковский В.В.Маяковский - Чистый нос!!! - Чистый нос!!!
10 Массажи и самомассажи Улучшают общее состояние. Улучшают общее состояние. Оказывают тормозящие или возбуждающее влияние. Оказывают тормозящие или возбуждающее влияние. Способствуют расслаблению мышц, снятию напряжения. Способствуют расслаблению мышц, снятию напряжения.
11 Массаж ЭФФЕКТЫ: РАССЛАБИТЬ И УСПОКОИТЬ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ВЫСОКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ.
12 САМОМАССАЖ Эффекты: Эффекты: Улучшение кровообращение. Благоприятствует психоэмоциональной устойчивости.
13 Самомассаж пальцев рук. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови. Благоприятствует психика - эмоциональной устойчивости и повышает функциональную деятельность мозга, тонизирует весь организм. Благоприятствует психика - эмоциональной устойчивости и повышает функциональную деятельность мозга, тонизирует весь организм.
14 Пальчиковая гимнастика В познавательной, продуктивной и коммуникативной деятельности перед занятиями. В познавательной, продуктивной и коммуникативной деятельности перед занятиями. Эффекты: для возбуждения, активизации мозговой деятельности, концентрации внимания.
15 Познавательная деятельность. Упражнение «ёжик» Упражнение «ёжик» Цели: - активизация речи - закрепление лексического материала по теме дикие животные. - закрепление лексического материала по теме дикие животные.
16 Область применения. Пальчиковая гимнастика Муз.руководитель Физ.руководитель Воспитатели Психолог Логопед
17 Логоритмика полезна детям С недостаточно развитой моторикой и координацией движений. С недостаточно развитой моторикой и координацией движений. Часто болеющим и ослабленным. детям. Часто болеющим и ослабленным. детям. Находящимся в период интенсивного формирования речи. Находящимся в период интенсивного формирования речи.
18 Задача логоритмики – сделать так чтобы все работало слаженно и без сбоев!!
19 Особенность логоритмики- это простата. Важно соблюдать методику проведения; Упражнения строятся на подражании. Упражнения строятся на подражании. Заниматься нужно пару раз в неделю. Заниматься нужно пару раз в неделю. Должно быть интересно и весело. Должно быть интересно и весело. Многократно повторять. Многократно повторять. Подстраиваться под ребенка. (возможность упрощения). Подстраиваться под ребенка. (возможность упрощения).
20 Область применения. Познавательная (тематическая) Познавательная (тематическая) Коммуникативная ( развитие речи) Коммуникативная ( развитие речи) Динамические паузы Динамические паузы Игровая деятельность (как развлечение) Игровая деятельность (как развлечение)
21 Игровая деятельность. Игра «Зайки и лиса» Игра «Медведь»
22 Психогимнастика используется Для общего развития. Для общего развития. Для коррекции различных психологических состояний: Для коррекции различных психологических состояний: через мерной подвижности, слабой концентрации внимания, истеричности, боязливости, замкнутости и т.д. через мерной подвижности, слабой концентрации внимания, истеричности, боязливости, замкнутости и т.д.
23 Задачи психогимнастики: Сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. Сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.
24 Основные цели психогимнастики: -преодоление барьеров в общении, -преодоление барьеров в общении, - развитие лучшего понимания себя и других, - развитие лучшего понимания себя и других, -снятие психического напряжения, -снятие психического напряжения, - создание возможностей для самовыражения. - создание возможностей для самовыражения.
25 Занятия делятся на этапы: 1Этап. Проигрывание мимических этюдов. 1Этап. Проигрывание мимических этюдов. 2Этап. Достижение определенных качеств характера и их эмоционального сопровождения. 2Этап. Достижение определенных качеств характера и их эмоционального сопровождения. 3Этап. Способность перевоплощаться в заданный образ. 3Этап. Способность перевоплощаться в заданный образ. 4Этап. Снятие напряжения, расслабление. 4Этап. Снятие напряжения, расслабление.
26 Психогимнастика младший возраст.
27 Психогимнастика средний возраст. Упражнение «Кошечка сердится» Упражнение «Кошечка сердится» Цели; Цели;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.