Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Френкель
2 Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
3 Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и их родители, музыкальный руководитель. Срок осуществления проекта: среднесрочный (2 месяца) Проблема: у детей плохо развита связная речь. Причины: У детей плохо сформирована связная речь, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Недостаточно уделяется времени в НОД для развития связной речи. Родители мало уделяют внимания на эту проблему.
4 Цель: Формирование у детей социально - коммуникативной компетентности. Задачи: Формировать умение составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Совершенствовать умение, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней. Упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок, короткие рассказы. Обогащать словарь, грамматический строй речи. Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Развивать речевую активность дошкольников. Развивать интерес к художественной литературе, как образцу речи.
5 Составление рассказа по серии сюжетных картинок Описание игрушки Пересказ текстов Составление рассказа по представлению Рассказывание по мнемотаблице Составление рассказа по сюжетной картине Описание предметной картинки Чтение художественной литературы
6 I этап – Организационно-подготовительный 1. Подбор методического обеспечения проекта. 2. Разработка плана практического осуществления проекта. 3. Беседа с родителями об участии их в данном проекте. 4. Подготовка наглядного и практического оборудования:
7 II этап – Основной (практический) 1. Работа с родителями: Беседы с родителями о важности проблемы развития речи детей. Консультация стендовая «Игротека в кругу семьи» Папка - передвижка «О роли родителей в развитии речи детей». Участие в оформлении выставки рисунков и рассказов: «Предметы вокруг нас». Памятка для родителей «Упражнения для развития связной речи» 2. Деятельность детей: Участие в беседах, мероприятиях по составлению рассказа по предметным картинкам, сюжетным картинам, пересказ текстов, описание игрушек. Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные. Чтение художественной литературы и беседы по содержанию. Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта. Работа с мнемотаблицами.
8 III этап - Заключительный 1.Фотовыставка: «Как мы играем в детском саду». 2. Выставка рисунков и рассказов: «Предметы вокруг нас». 3. Открытое проведение непосредственно – образовательной деятельности.
9 Работа с мнемотаблицами
10 Описание игрушки Составление рассказов по картине
12 Рассказ о своем питомце
13 Дидактические игры
14 Сюжетно-ролевые игры
15 Загадки с папой и мамой
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.