Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Шпигель
1 1 Подготовила: С.Ш. Насырова, воспитатель
2 2 Исследования А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, доказывают, что способность к установлению взаимоотношений являются специфической формой активности субъекта. Во время коммуникации человек усваивает общечеловеческий опыт, ценности, знания и способы деятельности. Таким образом, человек формируется как личность и субъект деятельности. В этом смысле общение становится важнейшим фактором развития личности.
3 3 Компонентами коммуникации являются: 1) отправитель сообщения; 2) передатчик сообщения; 3) канал связи; 4) приемник; 5)получатель сообщения. Речевая коммуникация включает : 1. Отправителя речи; 2. Получателя речи; 3. Их речевую деятельность; 4. Сообщение как продукт речи.
4 4 В речевом общении принимается во внимание ситуация общения, исследователи (М. Я. Демьяненко, К.А.Лазаренко) выделяют пять основных компонентов в речевой коммуникации: 1) ситуация общения; 2) отправитель речи; 3) получатель речи; 4) условия протекания речевого действия; 5) речевое сообщение.
5 5 А. Б. Добрович выделяет четыре основные фазы в процессе осуществления коммуникации: 1) побуждение к действию; 2) уточнение ситуации действие; 3) само действие; 4) свертывание действия.
6 6 Социально-коммуникативная компетентность подразумевает развитие следующих умений: Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д. ) и рассказать о нём. Умение получать необходимую информацию в общении. Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам. Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками. Умение спокойно отстаивать своё мнение. Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей. Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д. ) Умение уважительно относиться к окружающим людям. Умение принимать и оказывать помощь. Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
7 7 Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность образовательного процесса.
8 8 Образовательный процесс является эффективным и полезным тогда, когда педагог развивает у ребенка желание высказываться, а не концентрироваться на формальной передаче знаний. Ш.А. Амонашвили
9 9 - формировать у дошкольников устную речь; - способствовать овладению литературным языком своего народа; - дать представления о нормах и правилах общения с окружающими; - формировать у дошкольников умения вступать в контакт с окружающими; - обучить умению организовывать общение, включающее способность слушать собеседника; - развивать способность эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию, конструктивно решать проблемную ситуацию. Задачи по формированию коммуникативной компетентности детей
10 10 От уровня овладения навыками общения зависит не только адаптация детей в образовательном учреждении, но и их социализация, успех в профессиональной деятельности, активность в общественной жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.