Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИгорь Шебанов
1 Итоги экспертизы содержания основных общеобразовательных программ дошкольного образования на соответствие ФГТ Богомолова Ю.А., начальник отдела методического сопровождения дошкольного образования МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ»
2 ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» Статья 9. Образовательные программы 3. К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования. Статья 17. Реализация общеобразовательных программ 1. Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).
3 Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении п. 21. «Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти…» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
4 Методическое сопровождение дошкольного образования: организационно-методическое сопровождение деятельности педагогов; курсовая подготовка педагогов ДОУ; консалтинговая деятельность.
5 Сроки проведения экспертизы декабря 2011 года Представлено 53 основные общеобразовательные программы дошкольного образования
6 Нормативные документы: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от г. 538 « О реализации федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования»; «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Сан ПиН ); Изменения 1 к Сан ПиН «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Санитарно эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН ).
7 Основная группа замечаний по основным общеобразовательным программам 1)в обязательной части Программы не выдержаны обязательные разделы (п.2.14); (45%) 2)в представленных программах не отражена специфика конкретного образовательного учреждения, специфика условий и особенностей осуществления образовательного процесса (55%)
8 Обязательная часть Пояснительная записка не указаны сроки реализации Программы; нет ссылки на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования; не полно раскрыты возрастные и индивидуальные особенности контингента детей (конкретно для ДОУ); сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников; не раскрыты приоритетные направления в деятельности ДОУ.
9 «Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении» не учтены рекомендации по порядку разработки Программы в части представления графиков взаимодействия всех участников образовательного процесса, модели образовательного процесса, системы оздоровительных и закаливающих мероприятий, технологии работы педагогов по реализации Программы
10 «Содержание психолого педагогической работы по освоению образовательных областей» не представлены материалы, связанные с организацией деятельности по образовательным областям; возможные пути интеграции различных образовательных областей
11 «Содержание коррекционной работы» затруднения при описании системы комплексного психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ, результативности освоения коррекционных программ
12 «Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы» представлен портрет выпускника, не отражающий специфику конкретного д\с; отсутствует промежуточная оценка динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими программы по всем направлениям развития детей (п. 3.5 абзац 12 )
13 «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» перечень и материалы диагностических средств, методик, а также описание объекта мониторинга, форм, содержания мониторинга отсутствуют (или недостаточно полно представлен)
14 Часть, формируемая участниками образовательного процесса не раскрыты приоритетные направления деятельности, отражающие специфику ДОУ; не отражена результативность освоения программ дополнительного образования; отсутствует описание организации режима пребывания и образовательной деятельности детей раннего возраста (1,5-3 года).
15 Алгоритм действий: 1. Изучить ФГТ, Сан ПиН ( ). 2. Уделить особое внимание понятийному аппарату. 3. Определиться с содержанием части, формируемой участниками образовательного процесса. 4. Обращаться за консультативной помощью к методистам МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ», на форум института, к тьюторам. 5. Провести самоанализ соответствия основной общеобразовательной программы ФГТ. 6. Представить программу на повторную экспертизу.
16 Создание тьюторской команды СОГИУУ
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.