Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПолина Гольская
1 Государственно-общественное управление в МОУ Центре – детском саду 20 как ресурс развития образования Базовая организация Федеральной стажировочной площадки Волгоградской области «Интегральная региональная модель государственно-общественного управления образованием»
2 «…Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства… Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально- педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты». (Из «Концепции модернизации Российского образования»)
3 Основная идея государственно- общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить педагогам, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса.
4 Основные задачи: обеспечение максимального соответствия образовательной системы потребностям детей, их семей и общества в целом, расширение общественного участия в формировании образовательной политики управления и оценки качества образования
5 Субъекты управления ДОУ Государственные Общественные Государственные и муниципальные органы управления Руководитель ДОУ Общественные организации Родители воспитанников Педагогическое сообщество Трудовой коллектив
6 ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОУ Общее собрание Педагогический совет Родительский комитет Совет ДОУ Нормативно – правовая база Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Приказ Министерства образования и науки РФ от «О создании координационной группы Министерства образования и науки Российской Федерации по развитию государственно-общественного характера управления общеобразовательными учреждениями». Приказ Министерства образования и науки РФ от «О Совете по реализации приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программ в образовании». Концепция модернизации российского образования. Локальные акты ДОУ
7 Функции органов общественного управления ДОУ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕРОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТСовет ДОУ Определяет направления педагогической деятельности ДОУ, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса. Представляет полномочия педагогических работников ДОУ Осуществляет общее руководство Детским садом, определяет стратегию развития Детского сада; разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, осуществляет общественный контроль за деятельностью Детского сада Осуществляет общее руководство деятельностью ДОУ. Представляет полномочия трудового коллектива Координирует деятельность родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам воспитания и образования воспитанников ДОУ. Представляет полномочия родителей воспитанников
8 1. В Уставах дошкольных образовательных учреждений обозначены общественные органы самоуправления: совет учреждения педагогический совет общее собрание работников родительский комитет 2. Заключены договоры между учреждением и родителями. 3. Образовательные учреждения активно взаимодействуют с внешними структурами: общественные организации объединения, предприятия, учреждения средства массовой информации и др.
9 Каждое дошкольное образовательное учреждение формирует перечень полномочий своего Совета в соответствии со спецификой образовательной деятельности детского сада. Вот некоторые из них: определение стратегических направлений развития учреждения и контроль за тем, как они претворяются в жизнь администрацией и сотрудниками ДОУ; утверждение программы развития ДОУ; решение вопросов обеспечения безопасных условий для пребывания детей в учреждении (безопасная среда, качество охранных услуг, вопросы организации здоровьесбережения детей); оценка объективности распределения стимулирующих средств сотрудникам ДОУ, представленность интересов всех категорий сотрудников
10 участие в разработке и утверждении локальных актов, например «Положение о выплате стимулирующей части заработной платы» и «Положение об оплате труда сотрудников ДОУ», утверждение изменений и дополнений правил внутреннего распорядка ДОУ; защита прав участников образовательного процесса (и детей, и взрослых): рассмотрение жалоб и заявлений родителей на действия административного, педагогического и иного персонала учреждения и принятие по ним решения; участие в составлении плана финансово хозяйственной деятельности учреждения на новый финансовый год, утверждение плана и программы ДОУ по совершенствованию материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, по оборудованию помещений в соответствии с санитарными нормами и правилами, по созданию в ДОУ необходимых условий с целью охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников учреждения;
11 утверждение перечня и стоимости дополнительных платных образовательных услуг; содействие привлечению внебюджетных средств с целью повышения качества образовательных услуг, контроль за поступлением и расходованием этих средств; заслушивание и утверждение отчета руководителя ДОУ по итогам учебного и финансового года, участие в подготовке публичного доклада руководителя; согласование штатного расписания ДОУ, распределение должностных обязанностей; осуществление контроля за качеством приготовления детского питания. Перечень полномочий Совет ДОУ постоянно расширяется, если Совет представляет собой неформально работающую единую стратегическую команду, которая решает важные задачи управления и развития учреждения.
12 Как повысить активность и заинтересованность родителей в жизни ДОУ? детско-родительские проекты; выставки семейных фотографий и конкурсы семейных творческих работ; экологические и природоохранные акции; презентации образовательной работы: Дни и недели открытых дверей, мастер-классы; культурно-досуговые мероприятия; презентации семейных традиций в воспитании; использование ИКС (официальный сайт); проведение социально значимых акций и др.
13 Положительные эффекты, полученные от деятельности Совета. - система управления становится более открытой; - усиливается ориентация детского сада на интересы и запросы потребителей; - укрепляется ресурсная база ДОУ; - распределение стимулирующих выплат происходит прозрачно и руководитель не является адресатом жалоб и апелляций своих сотрудников, уменьшается число конфликтов; - повышается доверие родителей к эффективности расходования внебюджетных средств; - усиливается влияние общественности на жизнь дошкольного образовательного учреждения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.