Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФаина Смирнова
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 17 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Педагог-психолог Юдина О.Н.
2 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических наук, Леонид Абрамович Венгер
3 Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. Учительница будет красивая и добрая, одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, как ребенок психологически подготовлен к школе
4 Составляющие психологической готовности Эмоционально-волевая готовность Мотивационная готовность Интеллектуальная готовность Личностно-социальная готовность
5 Психологически не готовый к школе ребёнок: Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач Не может включиться в общий режим работы класса Тяготеет к шаблонным действиям и решениям Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается Проявляет мало инициативы
6 Ребёнка считают не готовым к школе, если он: Настроен исключительно на игру; Недостаточно самостоятелен; Не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию; Мало знает об окружающем мире, не может сравнивать предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов; Имеет серьёзные нарушения речевого развития; Не умеет общаться со сверстниками; Не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязный.
7 Личностно – социальная готовность Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками Интеллектуальная готовность Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности Мотивационная готовность Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами). Эмоционально – волевая готовность Умеет контролировать эмоции и поведение Психологически готовый к школе ребенок
8 Что же тогда такое психологическая готовность к школе и можно ли ее сформировать?. Психологическая готовность это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: в играх, в труде, в общении со взрослыми и сверстниками, в процессе формирования традиционных школьных навыков (письма, счет, чтения)
9 Умеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения, Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями. Личностно-социальная готовность У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и т.д.
10 Интеллектуальная готовность Умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки, это лишь навыки, которым можно научить. Не подавляйте исследовательский интерес юного естествоиспытателя, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте. Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром. Умение думать, анализировать, делать выводы. Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе. Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.
11 Мотивационная готовность Рассказывать о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство: занятия в кружках и секциях. Познавательный интерес, желание узнавать что то новое. Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе
12 Эмоционально - волевая готовность к школе. Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно. Адекватная самооценка и положительный образ себя. Умение сосредоточиться, управлять своими эмоциями. Формированию этих качеств поможет игра!!! Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д. Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня. Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему!
13 Рекомендации родителям: Познавательная потребность существует у ребёнка с рождения. Чем больше взрослые удовлетворяют познавательный интерес, тем сильнее он становится. Поэтому: 1. Важно отвечать на все вопросы ребёнка. 2. Больше читать им художественные и развивающие книги, играть в развивающие игры. 3. Старайтесь вовремя прийти ребёнку на помощь, если у него не всё получается, настраивать ребёнка на то, чтобы он доводил начатое дело до конца. 4. Хвалите ребёнка за успехи и попытки преодолеть трудности самостоятельно.
14 Что необходимо в первую очередь для подготовки к школе? 1. Заранее составить для своего ребенка режим дня с учетом особенностей семьи и приучать к его выполнению. 2. Обратить внимание на навыки самообслуживания, привлекать ребенка к участию в домашних делах. 3. Чаще задавать ему вопросы: «Почему ты так думаешь?», важно, чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.
15 4. Необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего малыша. 5. У каждой личности должно быть своё пространство. Если у ребёнка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место. 6. Избегайте чрезмерных требований. 7. Хорошие манеры ребенка зеркало семейных отношений. 8. Ограничьте время нахождения Вашего ребёнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день. 9. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе.
16 Правила поведения в школе: Ребенок должен осознавать, что правила поведения в школе отличаются от правил поведения в детском саду: во время урока придется сидеть за партой, нельзя будет обсуждать посторонние темы, говорить нужно будет по поднятой руке и т. п. Также очень важно объяснить ребенку суть школьных отметок, чтобы он понял две вещи. Во- первых, оценки отражают не личное отношение учителя к ребенку, а степень его успехов. А во-вторых, оценивается результат труда, а не приложенные усилия.
17 Не запугивать ребенка школой! На возникновение негативного отношения к школе могут оказать влияние не только взрослые, но и старшие дети. Намного разумнее сразу формировать верные представления о школе, положительное отношение к ней, учителю, книге, к самому себе.
19 Спасибо за внимание!
20 . Ваш ребенок должен знать: 1. Свое имя, фамилию, возраст, где он живет (город, улица, дом), имена, отчества родителей, где они работают. 2. Мир который его окружает: времена года, животных, насекомых, деревья и т.д. 3. Ребенок должен хорошо ориентироваться в пространстве и времени. 5. Ребенок должен владеть навыками, традиционно относящимся к школьным: - письмо, счет (в пределах 10 в прямом и обратном порядке); - решением арифметических задач. 7. Умение входить в детское общество, действовать совместно с другими. 4. Владение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, объяснить то или иное правило. 6. У ребёнка должна быть сформирована внутренняя позиция школьника, т.е. у него должно быть желание учиться, серьезное отношение к школе, учению, учителю.
21 Психологическая готовность к школе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.