Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Лаврова
1 «Интегрированное занятие, как средство развития ребёнка» МБДОУ детский сад «Солнышко» 2012 – 2013 год
2 Цель семинара: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в использовании интегративных подходов при организации занятий.
3 Задачи: познакомить педагогов с современными подходами к организации интегрированных занятий с детьми способствовать положительной мотивации педагогов на использовании полученных знаний в практической деятельности
4 Интеграция – это объединение в целое каких – либо частей или элементов в процессе развития
5 Технологическая матрица сравнения и планирования интегрированных и комплексных занятий Критерии сравнения Комплексное занятие Интегрированное занятие Определение Это занятие, в котором задачи реализуются средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними, при этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет Это занятие, на котором соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, до- полная друг друга, при этом решается несколько задач развития
6 Мир, окружающий детей, познаётся ими на интегрированных занятиях в его многообразии и единстве Интегрированные занятия побуждают к активному познанию окружающей действительности Интегрированные занятия снимают утомляемость, перенапряжение воспитанников за счёт переключения на разнообразные виды деятельности Высвобождается время для дополнительных занятий практической направленности Интеграция даёт возможность для самореализации педагогов Актуальность проведения интегрированных занятий
7 Преимущества интегрированных занятий заключаются в том, что они: Способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; в большой степени, чем обычные занятия, способствуют развитию речи, формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно – воспитательного процесса, снимают перенапряжение, перегрузку; углубляют представление о понятии, закономерностях, связанных с понятием, расширяют кругозор, способствуют формированию разносторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности;
8 Требования к структуре интегрированных занятий, которые должен учитывать педагог Чёткость, компактность, сжатость учебного материала; Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия; взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом занятии; Большая информативная ёмкость учебного материала, используемого на занятии; Систематичность и доступность изложения материала; Необходимость соблюдения временных рамок занятия
9 Алгоритм подготовки интегрированного занятия: 1. Выбор объекта интеграции. 2. Отбор компонентов интеграции. 3. Отбор материала. 4. Выбор структуры занятия. 5. Отбор методов интегрирования.
10 Отбор компонентов интеграции
11 Желаем творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.