Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Маковская
1 Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Тегельская Е.В Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад 130»
2 Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
3 Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно,3-4 раза в день по 3-5 минут. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 3. Проводить эмоционально, в игровой форме. 4. Упражнения выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 5. Упражнения нужно выполнять перед зеркалом.
4 Упражнение «УЛЫБОЧКА» Описание упражнения: Удерживание губ в улыбке. Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам. Потянули - перестали. И нисколько не устали!
5 Упражнение «ХОБОТОК» Описание упражнения: Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуты вперёд трубочкой. Удерживать их в таком положении на счёт до пяти. Я слегка прикрою рот, губы«хоботом» вперёд. Далеко я их тяну, как при долгом звуке: у-у-у.
6 Упражнение «Улыбка-хоботок» Свои губки прямо к ушкам Растяну я как лягушка. А теперь слонёнок я, Хоботок есть у меня Описание упражнения: На счёт «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок»
7 Упражнение «ЗАБОРЧИК» Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Из зубов заборчик строй - Ровный, белый, не косой. Губки широко открой, Чтоб заборчик видеть свой.
8 Упражнение «ТРУБОЧКА» Описание упражнения: губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «пять», вернуться в исходное положение. Губы сложим в трубочку – На дудочку похоже. Подудеть на дудочку Без дудочки мы можем
9 Упражнение «ХОМЯЧОК» Описание упражнения: надуть щеки сдуть щеки Рыжий Хомка-хомячок Настоящий толстячок! За щекой зерно хранит, Пожуёт и снова спит.
10 Упражнение «БЕГЕМОТИК» Рот пошире открываем В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот – Отдыхает бегемот. Описание упражнения: голову держать прямо, открывать рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот.
11 Упражнение «БЛИНЧИК» Описание упражнения: улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу. Поперёк улыбки лёг Отдыхает язычок.
12 Упражнение «ЛОПАТКА» Описание упражнения: Рот открыть, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Язычок наш как лопатка - Очень ровный, очень гладкий. А такой лопаткой И копать приятно.
13 Упражнение «ИГОЛОЧКА» Описание упражнения: Рот открыть. Узкий напряженный язык выдвинуть вперед. Я иголку острую Для шитья готовлю. Крепко я ее держу, Никого не уколю.
14 Упражнение «Качели» Описание упражнения: Рот открыть. Напряженным языком тянуться к носу и к подбородку, либо к верхним и нижним резцам. Эх, раз! Еще раз! Мы качаемся сейчас. Вверх, вниз мы летим, Тормозить мы не хотим.
15 Упражнение «Часики» Описание упражнения: Рот приоткрыть. Губы растянуть в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта.. Мой веселый язычок Словно маятник часом: Вправо - влево, вправо - влево Он всегда ходить готов.
16 Упражнение «Чищу зубы» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы Чищу зубы чисто, чисто И снаружи, и внутри; Я хочу, чтобы всегда Были белые они
17 Упражнение «ЛОШАДКА» Я - весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь звонкий. Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.
18 «Непослушный язычок»» Описание упражнения: Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…». Провинился язычок, Ничего сказать не смог. Мы его похлопаем, Губками пошлепаем.
19 Упражнение-дразнилка «ИНДЮК» Я - индюк «балды-балда». Разбегайтесь кто куда. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед назад, произнося: бл бл-бл…
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Автор-составитель: Тегельская Е.В.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.