Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Болсунова
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Кургана «Детский сад комбинированного вид 124 «Весенний» Автор: воспитатель Алехина Вера Марковна
2 Актуальность Речь – основное средство человеческого общения, с помощью, которого можно получать и передавать огромное количество информации. Между эмоциями и словом есть определенная взаимосвязь: слово помогает человеку осознать свои чувства, эмоции, переживания, а с другой стороны, – эмоциональные процессы делают речь осознаваемой и оказывают влияние на ее понимание другим человеком Наслаждаться общением - главный признак дружбы. Аристотель
3 Значение эмоциональной лексики Вербальное обозначение эмоций необходимо для осознания человеком своих собственных эмоциональных переживаний и переживаний других людей, для адекватной коммуникации с ними; эмоционально-оценочная лексика служит средством оречевления эмоций. Формирование эмоционально-оценочной лексики является важным условием личностного и эмоционального развития, нравственного воспитания. Знание о нормах и правилах морали, отражающихся в слове, рассматривается как один из приоритетов в оценке уровня морального развития индивида. Задачи обучения детей регуляции эмоций, развития их чувственной сферы могут быть решены лишь при условии наличия у воспитанников необходимых знаний Эмоционально-волевая готовность, рассматриваемая как один из важнейших критериев готовности ребёнка с нарушенной слуховой функцией к школьному обучению также не может быть сформирована на достаточном уровне без владения ребёнком эмоционально-оценочной лексикой родного языка
4 Цель работы развитие эмоциональной лексики у детей младшего дошкольного возраста как средство формирования речевого общения
5 Задачи работы развитие невербальных средств: мимики, пантомимики; овладение интонационной стороной речи; развитие эмоциональной стороны: формирование умение узнавать, передавать эмоции, умение управлять своими эмоциями. формирования эмоциональной лексики на основе развития семантических полей, связных высказываний и паралингвистических средств общения.
6 Условия создания речевой среды интересы и способности детей особенности детей конкретной возрастной группы уровень речевого развития каждого ребенка
7 Принципы работы деятельностного подхода, определяющий содержание и построение обучения с учетов ведущей деятельности; системности, позволяющий развивать речь как сложную функциональную систему, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии; развитие чувства языка, который состоит в том, что при многократном воспроизведении речи и использовании в собственных высказываниях сходных форм у ребенка на подсознательном уровне формируются аналогии, и затем он усваивает языковые закономерности; общедидактические – наглядности и доступности материала, постепенного перехода от простого к сложному, от конкретного к абстрактному, индивидуального подхода
8 Методологическая основа работы положение о взаимовлиянии и единстве эмоционального и когнитивного развития ребенка Л.С. Выготского; теория Л.С. Выготского о «зонах ближайшего развития»; психолингвистический подход к лексике как динамической системе, в которой функционирование слова обеспечивается комплексом многоступенчатых процессов, протекающих в разных уровнях осознания при взаимодействии продуктов переработки перцептивного, когнитивного и эмоционально-оценочного опыта (А.А. Залевская); лингвистический подход к слову как номинативной единице речи, к изучению которой необходимо подходить с лексико-семантической стороны, а также к определению понятия и состава эмоциональной лексики (Е.М. Галкина-Федорук, К.В. Горшкова, Н.М. Шанский)
9 Содержание коррекционно-развивающей работы по формированию эмоциональной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня Этапы работы Первый Развитие паралингвистических средств общение Развитие интонационных средств общения Второй Формирование эмоциональной лексики, называющей чувства Формирование эмоциональной лексики, состоящей из слов-оценок Формирование эмоциональной лексики, эмоциональное отношение которой выражается грамматически Третий Включение слов эмоциональной лексики в общение Формирование коммуникативных процессов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.