Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Калитина
1 Управление государственной службы при Президенте Р Т Институт повышения квалификации госслужащих КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ ГЕНДЕР : некоторые вопросы доцент Касымова С.Д.
2 Основные понятия Гендер Гендерные роли Гендерное равенство Гендерные стереотипы
3 Гендер Гендер – это социальная модель жизнедеятельности женщин и мужчин, определяющая их положение и роль в обществе и его институтах - семье, политике, экономике, культуре, труде, образовании и др.
4 ВЫВОДЫ Работа для семьи выполняется в основном женщинами Неоплачиваемая работа занимает у женщин больше времени, чем у мужчин, Женщины выполняют много задач, часто осуществляют несколько видов деятельности одновременно, Мужчины имеют больше свободного времени и возможностей Женщины меньше спят
5 Гендерные роли Гендерная роль понимается как выполнение определенных социальных предписаний - то есть соответствующее полу поведение в виде речи, манер, одежды, жестов и прочего. Гендерные роли приписываются мужчинам и женщинам в определенном обществе, в определенный период времени на основе различных факторов (социальных, культурных, идеологических, религиозных, этнических, экономических, и т.д.).
6 Принципиальные моменты гендерных ролей: Люди, которые действуют не в соответствии со своей гендерной ролью, могут встретиться с трудностями (н-р, неодобрение со стороны общества; Изучение отношений между полами очень важный метод для достижения женщинами равных возможностей с мужчинами;
7 Тройная роль женщин Продуктивная деятельность Продуктивная деятельность поднимает социальный статус личности, оценивает обществом как «работа» в прямом смысле слова. В соответствии с гендерным разделением труда, продуктивная деятельность женщин часто менее заметна и ценится меньше, чем аналогичная деятельность мужчин. Репродуктивная деятельность – рождение и воспитание детей, забота обо всех членах семьи, ведение домашнего хозяйства - является не менее, а может быть, и более важной, чем продуктивная. Однако обычно она считается «естественной» для женщины и, как следствие, не замечается и не оплачивается обществом. Она редко рассматривается как настоящая работа, которая является по большей части ручной трудоемкой работой, отнимающей много времени. Есть еще и третья роль- общественная работа - которая не так видна, но также требует от женщин много времени и энергии. (например, проведение праздников, уборка мусора с территории, участие в собраниях совета общественности и пр.
8 Гендерные роли : выводы Груз тройной роли женщин ведет к сверх- эксплуатации женского труда, в большой степени уменьшает возможности для (само-)образования женщин, их личностного роста. Социальные или Гендерные роли мужчин и женщин могут меняться в зависимости от общества и времени; Гендерные различия можно преодолеть, так как они приобретённые. Изменив их, можно добиться справедливого распределения прав и обязанностей, ресурсов и доходов, рабочей нагрузки и отдыха между мужчинами и женщинами.
9 Ресурсы Ресурсы: Социальные блага Материальные блага /доходы Интеллектуальные Образовательные Время Возможности
10 Гендерное равенство Гендерное равенство предполагает: Одинаковые для женщин и мужчин права, обязанности и возможности по реализации прав справедливое распределение и равный доступ ко всем видам ресурсов
11 Гендерное равенство Гендерное равенство подразумевает не только равенство прав (де-юре), но и равенство возможностей (де-факто) осуществлению этих прав, т.е.справедливое для мужчин и женщин распределение материальных и иных ресурсов, доходов, равных обязанностей в рабочей и домашней нагрузке, равноценный отдых В силу многих обстоятельств женщины не имеют равного доступа к доходам, ресурсам, к хорошему образованию, и соответственно к хорошей высококвалифицированной профессии, к карьерному росту, к руководящим должностям, подвергаются дискриминации в семье. Таким образом права женщин – равноправного члена общества - нарушаются
12 Учет различий по отношению к мужчинам и женщинам Парадокс: для достижения гендерного равенства, необходимо не одинаковое, а наоборот, различное !!! отношение к женщинам и мужчинам, потому что у них : различные гендерные роли различные жизненные условия различные возможности (т.е. ресурсы) для самореализации. Чтобы обеспечить Гендерное равенство, часто необходимы специальные меры для компенсации невыгодного положения, которое мешает женщинам и мужчинам занимать равные позиции.
13 СТЕРЕОТИПЫ Стереотип –это: привычное отношение (внутренняя установка ) человека к какому- нибудь предмету или явлению, которое сложилось под влиянием социальных условий и жизненного опыта стандартное представление о социальном явлении или объекте
14 Гендерные стереотипы Гендерные стереотипы – внутренние установки в отношении места мужчин и женщин в обществе, их функций и социальных задач. Гендерные стереотипы аккумулируют опыт поколений относительно поведения женщин и мужчин, их черт характера, моральных качеств и т.д. Гендерные стереотипы являются барьерами на пути развития общества
15 Гендерное неравенство По данным ООН женщины : составляют 2/3 от всех неграмотных в мире выполняют 2/3 все работы в мире зарабатывают 1/10 часть от всего мирового дохода владеют меньше, чем 1/100 все мировой собственности
16 Компенсации невыгодного положения женщин Международное сообщество с целью обеспечить реальное гендерное равенство и для компенсации невыгодного положения, которое мешает женщинам занимать равные с мужчинами позиции, призывает использовать специальные меры, позволяющие "уравнять шансы" женщин и мужчин.
17 Специальные меры в РТ Благодаря Указу 5 от 3 декабря 1999 г. «О повышении роли женщин в обществе» Таджикистан выполнил минимальный стандарт - требование ООН о представительстве женщин в Парламенте. В 2005 г. по сравнению с 2000 г. представительство женщин в Маджлиси милли увеличилось на 3.9%, в местных Маджлисах - на 4.1%. ( но при этом в Маджлиси намояндагон представительство женщин уменьшилось на 0.2 %. ) госслужащих- женщин 23,4%, (Минтруда и соцзащиты 30% на руководящих должностях женщины).
18 Специальные меры в РТ «Госпрограмма воспитания, подбора и расстановки руководящих кадров РТ из числа способных девушек и женщин на гг.» (Постановление 496 от г)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.