Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.dgs35.ru
1 Институт государственного и муниципального управления Реализация Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органами местного самоуправления области. Итоги и перспективы. Вологда 2012 год Васильев Олег Александрович начальник Департамента государственной службы и местного самоуправления области
2 Higher School of Economics 2 Федеральный закон РФ от 27 июля 2010 года 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями); Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации); постановление Правительства области от 8 августа 2011 года 967 «О программе мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на годы в Вологодской области»; постановление Правительства области от 1 августа 2011 года 939 «Об утверждении плана мероприятий по переходу на межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Вологодской области» Нормативные правовые акты
3 Higher School of Economics 3 5. Межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами. Закон вступает в силу для федеральных органов исполнительной власти – с 1 октября 2011 года, для региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления – с 1 июля 2012 года. Количество требуемых с заявителя документов ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА: 1 июля 2012 года
4 Higher School of Economics ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА - 1 июля 2012 года 4 С 1 июля 2012 года установлен запрет требовать от заявителя предоставления информации (документов), которые находятся в распоряжении другого органа власти Необходимо: - утвердить план по организации межведомственного информационного взаимодействия; - определить должностное лицо, ответственное за организацию межведомственного взаимодействия; - определить перечень муниципальных услуг, по которым осуществляется межведомственное взаимодействие; - определить органы власти, участвующие в предоставлении муниципальных услуг – заключить соглашения об информационном взаимодействии с оператором СМЭВ (Комитет информационных технологий и телекоммуникаций); - обеспечить внесение изменений в муниципальные правовые акты
5 Higher School of Economics 5 Федеральный закон РФ от 27 июля 2010 года 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями); Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации); постановление Правительства области от 8 августа 2011 года 967 «О программе мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на годы в Вологодской области»; постановление Правительства области от 1 августа 2011 года 939 «Об утверждении плана мероприятий по переходу на межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Вологодской области» Результаты реализации организационных мероприятий и формирования нормативной правовой базы органами местного самоуправления области Наименование НПАУтверждены НПАНе утверждены НПА Ответственное лицо, назначенное за организацию межведомственного информационного взаимодействия 28 (100%) Муниципальный правовой акт об утверждении перечня муниципальных услуг с элементами межведомственного взаимодействия 27 (96%) Вытегорский район Муниципальный правовой акт об утверждении плана мероприятий по переходу на межведомственное информационное взаимодействие 27 (96%) Вытегорский район План внесения изменений в муниципальные правовые акты, направленные на снятие ограничений для предоставления муниципальных услуг в режиме межведомственного взаимодействия 21 (75%) Бабаевский, Вашкинский, Верховажский, Вытегорский, Кадуйский, Междуреченский, Шекснинский
6 Higher School of Economics 2. Основные направления повышения качества муниципальных услуг регламентация процесса предоставления услуг (утверждение административных регламентов); создание многофункциональных центров и предоставление услуг по принципу «одного окна»; размещение информации о муниципальных услугах на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) – переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде; внедрение универсальной электронной карты гражданина.
7 Higher School of Economics Данные о реализации Федерального закона 210-ФЗ органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области НОРМАТИВНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ В ДАННОЙ СФЕРЕ СОСТАВЛЯЕТ: 100%: г.Вологда, г. Череповец, Вологодский, Бабаевский, Тарногский, Грязовецкий, Кириловский, Великоустюгский, Усть-Кубинский, Устюженский, Сямженский,Тотемский,Харовский, Вожегодский районы; 87 %: Череповецкий, Шекснинский, Верховажский, Белозерский, Нюксенский, 75 %: Бабушкинский, Сокольский, Вытегорский, Кичменгского-городецкий, Междуреченский районы; 62%: Чагодощенский, Никольский районы; 25%: Вашкинский, Кадуйский районы.
8 Higher School of Economics Данные о реализации Федерального закона 210-ФЗ органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области Наименование НПАУтверждены НПАНе утверждены НПА Определение органа, уполномоченного на проведение экспертизы проектов административных регламентов 27(96%)Кадуйский район порядок разработки и утверждения административных регламентов 27 (96%)Кадуйский район порядок и случаи проведения экспертизы проектов административных регламентов 26 (93 %)Вашкинский, Кадуйский районы порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг 26(93%) Вашкинский, Бабушкинский район
9 Higher School of Economics Данные о реализации Федерального закона 210-ФЗ органами местного самоуправления районов и городских округов области Наименование НПАУтверждены НПАНе утверждены НПА перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг 22 (78%)в Вашкинском, Междуреченском, Никольском, Чагодощенском,Сокольском, Кадуйском муниципальных районах. план график перехода на предоставление услуг в электронной форме 16 (57%)В Бабушкинском, Белозерском, Вашкинском, Верховажском, Вытегорском,Череповецком, Чагодощенском, Кичменско-Городецком, Нюксенском, Междуреченском, Никольском, Шекснинском План-график разработки и утверждения административных регламентов 23 (82 %)Вашкинский район, Вытегорский, Кичменгско- Городецкий, Сокольский, Кадуйский порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными 24 (85 %)В Вашкинском, Никольском, Кадуйском, Чагодощенском муниципальных районах.
10 Higher School of Economics Данные о реализации Федерального закона 210-ФЗ органами местного самоуправления поселений области НОРМАТИВНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ ОБЛАСТИ В ДАННОЙ СФЕРЕ СОСТАВЛЯЕТ 100% от необходимого поселения Грязовецкого района 80-90% от необходимого поселения Бабаевского, Бабушкинского, Тарногского, Кирилловского, Череповецкого районов 51 % - 64 % от необходимого - в поселениях Верховажского, Усть-Кубинского, Сямженского района; 32% - 43% от необходимого - в поселениях Великоустюгского, Кадуйского, Шекснинского, Устюженского районов; 24% - 27% от необходимого - в поселениях Белозерского, Вытегорского, Кичменгско - Городецкого, Сокольского, Чагодощенского районов; 9% - 18% от необходимого - в поселениях Вашкинского, Вологодского, Тотемского, Харовского районов; !!! В 13 % от общего числа поселений области не урегулирован ни один из вопросов нормативной обеспеченности полномочий органов местного самоуправления поселений в сфере организации предоставления муниципальных услуг. Среди них - поселения Никольского, Нюксенского районов
11 Higher School of Economics Данные о реализации Федерального закона 210-ФЗ органами местного самоуправления поселений области Наименование НПАУтверждены НПАНе утверждены НПА План-график разработки и утверждения административных регламентов 100 % поселений Бабушкинский, Грязовецкий, Кирилловский, Междуреченский, Устюженский, Тарногский район Ни в одном из поселений: Вашкинский, Бабаевский, Никольский, Нюксенский, Тотемский, Усть-Кубинский, Череповецкий В поселениях: Вологодский (10), Великоустюгский район (в 22), Белозерский (в 6), Верховажский (в 4), Вожегодский (в 1), Вытегорский (в 10), Кадуйский (в 2), Кичменгско-Городецкий (в 8), Сокольский (в 11), Сямженский (в 7), Харовский (в 2), Чагодощенский (в 2), Шекснинский ( в 14) Определен орган, уполномоченный на проведение экспертизы проектов административных регламентов 100% поселений Бабаевский, Бабушкинский, Грязовецкий, Междуреченский, Сямженский, Усть- Кубенский район Ни в одном из поселений: Никольский, Нюксенский, Устюженский В поселениях: Вологодский (11), Белозерский (в 9), Вашкинский (в 1), Великоустюгский (в 11), Верховажский (в 2), Вожегодский (в 3), Вытегорский (в 8), Кадуйский (в 1), Кирилловский (в 1), Кичменгско-Городецкий (в 5), Сокольский (в 2), Тотемский (в 3), Харовский (в 2), Чагодощенский (в 2),Тарногский (1), Череповецкий (в 1), Шекснинский (в 8) порядок разработки и утверждения административных регламентов 100 % поселений Бабаевский, Бабушкинский, Грязовецкий, Кирилловский, Междуреченский, Сокольский, Сямженский, Тарногский, Устюженский, Усть-Кубенский, Чагодощенский Ни в одном из поселений:Никольский, Нюксенский В поселениях: Вологодский (10), Белозерский (в 4), Вашкинский (в 1), Великоустюгский (в 10), Верховажский (в 1), Вожегодский (в 1), Вытегорский (в 6), Кадуйский (в 1), Кичменгско- Городцкий (в 2), Тотемский (в 3), Харовский (в 2), Череповецкий (в 1), Шекснинский (в 6)
12 Higher School of Economics Данные о реализации Федерального закона 210-ФЗ органами местного самоуправления поселений области Наименование НПАУтверждены НПАНе утверждены НПА порядок и случаи проведения экспертизы проектов административных регламентов 100 % поселений Бабушкинский, Грязовецкий, Кирилловский, Междуреченский, Сокольский, Сямженский, Усть-Кубинский Ни в одном из поселений: Никольский, Нюксенский, Устюженский В поселениях: Вологодский (10), Бабаевский (в 1), Белозерский (в 5), Вашкинский (в 1), Великоустюгский (в 12), Верховажский (в 1), Вожегодский (в 1), Вытегорский (в 4), Кадуйский (в 1), Кичменгско-Городецкий (в 2), Тарногский (в 1), Тотемский (в 4), Харовский (в 2), Чагодощенский (в 2), Череповецкий (в 1), Шекснинский (в 10) порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг 100% поселений Бабушкинский, Грязовецкий, Междуреченский, Сокольский, Тарногский, Устюженский, Усть-Кубинский, Кирилловский Ни в одном из поселений: Белозерский Никольский, Нюксенский, Шекснинский В поселениях: Вологодский (10), Бабаевский (в 3), Вашкинский (в 1), Великоустюгский (в 3), Верховажский (в 3), Вожегодский (в 1), Вытегорский (в 4), Кадуйский (в 1), Кичменгско- Городецкий (в 6), Сямженский (в 1), Тотемский (в 2), Харовский (в 1), Чагодощенский (в 1), Череповецкий (в 1)
13 Higher School of Economics Данные о реализации Федерального закона 210-ФЗ органами местного самоуправления поселений области Наименование НПАУтверждены НПАНе утверждены НПА перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг 100% поселений Бабаевский, Грязовецкий, Сямженский, Устюженский, Тарногский Ни в одном из поселений: Вожегодский, Никольский, Нюксенский, Чагодощенский В поселениях: Вологодский (10), Бабушкинский (в 2), Белозерский (в 5), Вашкинский (в 4), Великоустюгский (в 10), Верховажский (в 3), Вытегорский (в 10), Кадуйский (в 3), Кирилловский (в 1), Кичменгско-Городецкий ( в 9), Междуреченский ( в 4), Сокольский (в 10), Тотемский (в 6), Усть-Кубинский (в 3), Харовский (в 4), Череповецкий (в 1), Шекснинский (в 13) порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными 100% поселений Бабушкинского, Грязовецкого, Тарногского, Устюженского районов Ни в одном из поселений: Белозерский, Междуреченский, Никольский, Нюксенский, Харовский, Чагодощенский, Череповецкий, Кадуйский В поселениях: Вологодский (10), Бабаевский (в 1), Вашкинский (в 4), Великоустюгский (в 8), Верховажский (в 4), Вожегодский (в 4), Вытегорский (в 12), Кирилловский (в 1), Кичменгско-Городецкий (в 9), Сокольский (в 2), Сямженский (в 1), Тотемский (в 6), Усть-Кубинский (в 4), Шекснинский (в 10) План-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме 12 % поселенийБабаевском, Вашкинском, Вологодском, Вожегодском, Вытегорском, Кирилловском, Кичменско-Городецком, Нюксенском, Никольском, Сямженском, Тотемском, Устюженском, Усть – Кубинском, Междуреченском, Чагодощенском,Череповецком, Шекснинском, Харовском
14 Higher School of Economics 14 1.С 1 января 2012 года установлена административная ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (ст КоАП РФ); 2.Определены субъекты административной ответственности: - должностное лицо ФОИВ; - должностное лицо органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации; - сотрудник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Изменения, внесенные Федеральным законом от 3 декабря 2011 года 383-ФЗ
15 Higher School of Economics 15 Изменения, внесенные Федеральным законом от 3 декабря 2011 года 383-ФЗ Состав административного правонарушенияВид, размер Нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков административный штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей Требование для предоставления государственных услуг, документов и (или) платы не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации административный штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению административный штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей
16 Higher School of Economics Установлена возможность досудебного (внесудебного) обжалования заявителем действий (бездействия) органа, должностного лица, либо государственного или муниципального служащего Предмет обжалования: 1)нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Изменения, внесенные Федеральным законом от 3 декабря 2011 года 383-ФЗ
17 Higher School of Economics 17 Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Сроки рассмотрения жалобы: по общему правилу - 15 рабочих дней со дня регистрации; 5 рабочих дней – в случае отказа в приеме документов или исправлении ошибок; Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен. Изменения, внесенные Федеральным законом от 3 декабря 2011 года 383-ФЗ
18 Higher School of Economics 18 Результат рассмотрения жалобы: 1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказ в удовлетворении жалобы; 3). направление материалов в прокуратуру - в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Изменения, внесенные Федеральным законом от 3 декабря 2011 года 383-ФЗ
19 Higher School of Economics СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.