Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтон Тенишев
1 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ АЛГЕБРА, 7 КЛАСС
2 Реальная ситуация В школе четыре седьмых класса. В 7А учатся 15 девочек и 13 мальчиков, в 7Б – 12 девочек и 12 мальчиков, в 7В – 9 девочек и 18 мальчиков, в 7Г классе – 20 девочек и 10 мальчиков. Сколько учеников в каждом из седьмых классов. в 7А = 28 учеников; в 7Б = 24 ученика; в 7В = 27 учеников; в 7Г = 30 учеников.
3 Математическая модель Используя математический язык, можно все эти четыре разные ситуации объединить: в классе учатся a девочек и b мальчиков, значит, всего учеников a + b. Эту запись a + b называют математической моделью данной реальной ситуации.
4 Алгебра и математические модели Алгебра в основном занимается тем, что описывает различные реальные ситуации на математическом языке в виде математических моделей, а затем имеет дело уже не с реальными ситуациями, а с этими моделями, используя разные правила, свойства, законы, выработанные в алгебре.
5 От реальной ситуации к математической модели a = ba = b a = 2b a + 1 = b + 3 b = 3(a – 3)
6 В обратном направлении Что означает (при тех же обозначениях, что и в таблице) такая математическая модель a – 5 = b + 5 ? Ответ: Если из класса уйдут 5 девочек и придут 5 мальчиков, то девочек и мальчиков в классе станет поровну.
7 Зачем нужна математическая модель реальной ситуации? Математическая модель даёт краткую и выразительную запись реальной ситуации. Математическая модель широко применяется при решении текстовых задач.
8 Задача В классе девочек вдвое больше, чем мальчиков. Если из этого класса уйдут три девочки и придут три мальчика, то девочек будет на 4 больше, чем мальчиков. Сколько учеников в данном классе? Решение. Пусть х – число мальчиков в классе, тогда 2 х – число девочек. Если уйдут три девочки, то останется (2 х – 3) девочек. Если придут три мальчика, то станет (х + 3) мальчиков. По условию девочек будет тогда на 4 больше, чем мальчиков; на математическом языке это записывается так: (2 х – 3) – (х + 3) = 4. Это уравнение – математическая модель задачи. Используя известные правила решения уравнений, последовательно получаем: 2 х – 3 – х – 3 = 4 (раскрыли скобки); х – 6 = 4 (привели подобные слагаемые); х = 6 + 4; х = 10. Теперь мы можем ответить на вопрос задачи. В классе 10 мальчиков, а значит, 20 девочек (вы помните, их по условию было в 2 раза больше). Ответ: всего в классе 30 учеников.
9 Три этапа решения задачи На первом этапе, введя переменную х и переведя текст задачи на математический язык, мы составили математическую модель – в виде уравнения (2 х – 3) – (х + 3) = 4. На третьем этапе мы использовали полученное решение, чтобы ответить на вопрос задачи. На этом этапе мы снова вернулись к девочкам, мальчикам и интересующему нас классу. На втором этапе, используя наши знания, мы это уравнение решили, точнее, довели до самого простого вида (х = 10). На этом этапе мы не думали ни про девочек, ни про мальчиков, а занимались «чистой» математикой, работали только с математической моделью.
10 Три этапа решения задачи Первый этап. Составление математической модели. Второй этап. Работа с математической моделью. Третий этап. Ответ на вопрос задачи.
11 Высказывания о задачах Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! Д. Пойя Всякая задача кажется очень простой после того, как вам её растолкуют. Шерлок Холмс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.