Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭдуард Похвиснев
1 МКС(К)ОУ «БАЧАТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА» НЕДЕЛЯ ЛОГОПЕДИИ ( г г.) Расписание движения логовоза на логопедическую неделю Девиз недели
2 ОТВЕТСТВЕННЫЕ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: Н.С.МАКСИМОВА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: Е.Г.СИНКИНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: Е.В.САЗОНОВА
3 Логопедическая работа в условиях школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья строится с учетом особенностей их развития. Наряду с традиционными формами занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из новых форм нашей работы является ежегодное проведение «Логопедической недели». Цель: создание условий для эмоционально – личностного благополучия детей. Коррекционно-образовательные задачи: расширять знания о зиме (о зимних месяцах, о приметах зимы); активизировать словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи; совершенствовать навыки слогового анализа слов. Коррекционно-развивающие задачи: развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением. Коррекционно-воспитательные задачи: прививать интерес к логопедии через использование красочных наглядных материалов, сказочных персонажей, игровых и занимательных моментов, конкурсов; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, активности, инициативности.
4 Для проведения «недели» составляется план мероприятий на каждый день, который утверждается директором школы, согласуется с завучем и вывешивается для детей и педагогов. В течение недели проводятся различные мероприятия для учащихся и педагогов. Мероприятия Понедельник Оформление стенда для декады. Линейка «Открытие логопедической недели» Музыкальная переменка. «Хватит читать, хватит писать, Давай веселиться и танцевать». Домашнее задание «А,Б,В,Г,Дей-ка». Вторник Смена заданий на ширме. Логопедическое занятие «Дифференциация Г-К». Динамическая пауза «Зимние забавы». Домашнее задание «А,Б,В,Г,Дей-ка». Среда Смена заданий на ширме. Конкурс скороговорок. Домашнее задание «А,Б,В,Г,Дей-ка». Четверг Смена заданий на ширме. Динамическая пауза «Снежная карусель. Урок развития речи «Зимующие птицы». Домашнее задание «А,Б,В,Г,Дей-ка». Пятница Смена заданий на ширме. Конкурс частушек. Урок письма «Перенос слов по слогам». Домашнее задание «А,Б,В,Г,Дей-ка». Обратная связь «Солнышко». Линейка «Закрытие логопедической недели»
5 В понедельник проходит линейка Открытие логопедической недели, которая носит информационный характер и проходит по ранее разработанному сценарию. Здесь же объявляются все намеченные конкурсы, чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие. Все конкурсные материалы принимаются до пятницы. Представляются жюри, куда входят учителя-логопеды. Далее всё проходит согласно намеченному плану. В День открытых дверей логопедические занятия могут посетить по желанию все педагоги школы. На этих занятиях логопеды показывают новые формы и методы коррекции, инновационные технологии, которые применяют в своей логопедической работе. В холле на ширму каждый день вывешиваются разного рода задания: задания для развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения; птицы с месяцами для актуализации знаний о месяцах года; сосульки с днями недели, найти и назвать по порядку дни недели; снежинки, для развития навыков счета; сугробики, для составления зимних слов из букв. В первый же день каждому классу раздаются папки с заданиями «А,Б,В,Г,Дей- ка», в которые вложены разнообразные задания для каждого учащегося. Ежедневно папки проверялись членами жюри и оценивались работы детей. В течение всей недели, на переменах проводились: конкурсы частушек и скороговорок ; динамические паузы на улице, в виде «Снежной карусели»; танцевальная переменка для всей школы, где инициаторами были Мальвина, Петрушка и клоун. В последний день недели осуществлялась обратная связь в виде «Солнышка», где все учащиеся школы и педагоги оставляли свои отзывы. На закрытии Недели, подводятся итоги всех конкурсов, и победители награждаются грамотами и призами. Все сценарии мы разрабатываем сами, используя новинки методической литературы и периодических изданий.
6 Открытое логопедическое занятие в 3 классе по теме «Дифференциация звуков [Г], [К] и букв Г, К в словах и предложениях» Открытое логопедическое занятие в 3 классе по теме «Дифференциация звуков [Г], [К] и букв Г, К в словах и предложениях» Ответственная: учитель-логопед Е.В.Сазонова В гостях «Звуковичок»Упражнение для развития слогового синтеза
7 Бой скороговорок Разрешите нам начать!
8 Открытое интегрированное занятие по развитию речи тема «Зимующие птицы» Открытое интегрированное занятие по развитию речи тема «Зимующие птицы» Ответственные: учитель-логопед Н.С.Максимова учитель начальных классов К.Н.Пивоварова Динамическая пауза Подвижная игра «ВОРОБЕЙ И ГОЛУБИ» Прощание с Бабой ягой и Королевой зимующих птиц
9 Ставьте ушки на макушке, Слушайте внимательно. Логопедические частушки Споём вам обязательно! Мы расселись по порядку, Дружно делаем зарядку, Не ногами, не руками, А своими языками! Мы играем в пулемёт, Мы рычим, как рация. Не ругайте нас, идёт Автоматизация!
10 Открытое интегрированное занятие во 2 классе по письму тема «Деление слов на слоги» Ответственные: учитель-логопед Е.Г.Синкина учитель начальных классов Н.Н.Догадова На занятии наши уши хорошо слушают, и наши глаза внимательно смотрят и наши головы думают Упражнение «Наполни корзины словами»
11 Логопедическая ширма с заданиями
12 Каждый год план Логопедической недели меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей и педагогов. В подготовке, оформлении и проведении Недели огромную поддержку и помощь оказывают педагоги школы, обязательно участвуют сами дети. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности. Проведение Логопедической недели активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению.
13 Обратная связь «СОЛНЫШКО» Учащиеся и педагоги школы оценивали неделю, приклеивая треугольники на солнышко: - жёлтый треугольник – оценка 5; - оранжевый треугольник – оценка 4; - красный треугольник – оценка 3 Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что на нём оценки ОТЛИЧНЫЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.