Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Тимковский
2 Программирование графических изображений Программирование графических изображений на языке Бейсик 256
3 Графический экран В графическом режиме экран представляет собой мозаику точек (пикселей), каждая из которых может быть окрашена в тот или иной цвет.
4 графический экран в Бейсик 256 Здесь мозаика состоит из 300 строк по 300 пикселей в каждой строке.
5 Графические операторы. CLG – оператор очистки графического экрана Оператор построения точки PLOT x, y Х, У – координаты точки COLOR [colorname] – оператор установки цвета
6 Цвета дисплея colorname Цвет Black Черный Blue Синий Green Зеленый Magenta малиновый Red Красный Yellow желтый Brown Коричневый White Белый
7 Оператор построения отрезка Line x1, y1,x2, y2
8 Оператор построения прямоугольника Rect x, y, ширина, высота
9 Оператор построения окружности Circle x, у, r координаты центра окружности радиус окружности
10 FASTGRAPHICS- включает режим, при котором графический дисплей не обновляется. REFRESH – включает режим обновления графического дисплея Операторы управления графическим дисплеем.
11 Использование циклов в графике. Оператор цикла: For = to step Next Пример:Построить цепочку окружностей, смещенных по оси Х
12 CLG COLOR RED FOR X=50 TO 250 STEP 50 CIRCLE X,150,25 NEXT X Задания: Построить окружности, смещенные по: 1. Оси Y; 2. Главной диагонали экрана; 3. Побочной диагонали экрана.
13 Программа «Звездное небо»
14 Программирование графических орнаментов. Инструмент – вложенные циклы. Пример: CLG FOR Y=50 TO 250 STEP 50 FOR X=50 TO 250 STEP 50 COLOR RED RECT X,Y,45,45 COLOR BLUE CIRCLE X+25,Y+25,10 NEXT X NEXT Y
15 Построение движущихся изображений на экране. 1. С помощью цикла определить траекторию движения фигуры. 2. Нарисовать фигуру заданным цветом в начале траектории. 3. Нарисовать фигуру цветом фона на том же месте. 4. Перейти к следующей точке траектории движения. Конец ПЦ:=НЗ,КЗ,ШАГ Задать траекторию Рисовать фигуру цветом фона Рисовать фигуру заданным цветом
16 Программа движения окружности по горизонтали CLG FOR X=10 TO 290 COLOR RED CIRCLE X,150,20 COLOR WHITE CIRCLE X,150,20 NEXT X
17 Построение графиков функций Y=SIN(X) Clg Line 0,150,300,150 Line 150,0,150,300 Color red For x=-3.14 to 3.14 step 0.01 Y=sin(x) Plot *x,150+80*y Next x
18 Задание на практическую работу Построить графики функций: 1.COS(X) 2.TAN(X) 3. X 2 4. X 3
19 Оператор построения многоугольника poly {x1, y1, x2, y2 …} Рисует многоугольник, где пары координат (x1,y1), (x2,y2) … являются его вершинами. clg color red poly {150, 100, 200, 150, 175, 150, 175, 200, 125, 200, 125, 150, 100, 150}
20 Оператор stamp. позволяет задать позицию многоугольника в любом месте экрана и, если необходимо, указать масштабирование и поворот нарисуем равносторонний треугольник. Установим координаты вершины (0,0) и сделаем каждую сторону длиной 10
21 Задание: Создать программу, используя оператор stamp, для заполнения экрана треугольниками. clg color black for x = 25 to 200 step 25 for y = 25 to 200 step 25 stamp x, y, {0, 0, 5,8.6, -5, 8.6} next y next x
22 stamp x, y, {x1, y1, x2, y2 …} stamp x, y, масштаб, {x1, y1, x2, y2 …} stamp x, y, масштаб, угол_поворота, {x1, y1, x2, y2 …} Рисует многоугольник относительно точки (0,0), заданной координатами x и y. Дополнительно можно задать масштаб, где число 1 обозначает реальный размер (100%). Многоугольник также можно «повернуть», задав угол поворота по часовой стрелке в радианах (от 0 до 2π).
23 Радианы от 0 до 2π Углы в BASIC-256 выражаются в единицах измерения, известных как радианы. Радианы измеряются в диапазоне от 0 до 2π. Прямой угол составляет π/2 радиан, а развернутый угол – π радиан. Перевести радианы в градусы можно по формуле r =d /180 π
24 Пример:Программа размещает треугольник 100 раз в произвольных местах произвольно масштабируя и вращая. clg color black for t = 1 to 100 x = rand * graphwidth y = rand * graphheight s = rand * 7 r = rand * 2 * pi stamp x, y, s, r, {0, 0, 5, 8.6, -5, 8.6} next t
25 Задание Используя оператор poly {x1, y1, x2, y2 …} постройте кораблик, домик, компьютер. Создайте графическую композицию на экране, используя изученные операторы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.