Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯков Соколов
1 1 Табачная эпидемия в России и законодательные меры по снижению потребления табака Из презентации ГЕРАСИМЕНКО Н.Ф., депутата Государственной Думы РФ, академика РАМН; Сахаровой Г.М. – ФГУ «НИИ пульмонологии » РФ; Морозовой И.С. – «Всемирный фонд здоровья легких».
3 Глобализация табачной эпидемии В XX веке от табака погибли 100 миллионов человек В XX веке от табака погибли 100 миллионов человек В XXI веке может погибнуть 1 миллиард человек В XXI веке может погибнуть 1 миллиард человек К 2030 году более 80% смертей от табака выпадут на долю развивающихся стран К 2030 году более 80% смертей от табака выпадут на долю развивающихся стран Каждый день табак убивает человек Каждый день табак убивает человек В России ежегодно умирает около человек В России ежегодно умирает около человек Около 80% всех курящих мужчин и половина всех курящих женщин начали курить до 18 лет Около 80% всех курящих мужчин и половина всех курящих женщин начали курить до 18 лет Употребление табака является основной предотвратимой причиной смерти в мире Употребление табака является основной предотвратимой причиной смерти в мире Источник: Доклад ВОЗ о Глобальной табачной эпидемии, 2008
4 Communicable Diseases Unit WHO/Europe 4 Высокая распространенность курения 39.1% (43.9 млн.человек) курят 39.1% (43.9 млн.человек) курят Мужчины 60.7% (30.6 млн.), Среди женщин рост распространенности (с ~16% в 2001 до 21.7% в 2009) Мужчины 60.7% (30.6 млн.), Среди женщин рост распространенности (с ~16% в 2001 до 21.7% в 2009)
5 5 Процент курильщиков в Российской Федерации (общий по возрастным группам)* * % от общей численности лиц, достигших 18 лет, обоих полов в каждой возрастной группе. Данные регулярных исследовательских опросов агентства «Бизнес Аналитика в
6 6 Последствия экспансии транснациональных табачных компаний на Российский рынок
7 7 Самый высокий в мире уровень курения: – –61 % среди мужчин – –23 % среди женщин Среднее ежедневное потребление сигарет*: – –18 штук (мужчины) – –13 штук (женщины) Самый высокий уровень курения среди несовершеннолетних: – –40%(от 15 до 55%) девочек и 60% (от 28 до 67%) мальчиков среди подростков По разным оценкам, от болезней, связанных с курением, в Российской Федерации ежегодно умирает от до человек Динамика потребления табачных изделий в России в 1995 – 2007 г.г. (млрд.шт.) ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ С ТАБАКОКУРЕНИЕМ В РОССИИ
8 Российский табачный рынок Сигареты (млрд. шт.)
9 Российский табачный рынок Импорт/Экспорт (млрд. шт.)* * С учетом поставок в магазины «дьюти фри»
10 Табачный рынок России: Объем рынка, динамика ценовых сегментов 16 млн потребителей Спад производства продолжается Из 45 млн потребителей 57% покупают сигареты с МРЦ от 27 руб.и ниже Импорт Экспорт Производство Общий объем МРЦ 51.9 руб. МРЦ 31.7 руб. МРЦ 21.9 руб. 10 млн потребителей Премиальный Среднеценовой Массовый Экономичный * Млрд. штук сигарет МРЦ 16.1 руб. * Средневзвешенная МРЦ по сегменту 22.7 руб. ( МРЦ 2011) 27 руб. Сред. ( МРЦ 2011)
11 euro 2.7 euro 3.24 euro 3.78 euro 4.72 euro 5.41 euro 6.76 euro
12 12 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ На протяжении последних 6 лет рост цен на сигареты значительно отстаёт от роста цен на другие потребительские товары Индекс: 1999 = 1.0 CAGR (%) Рост цен на потребительские товары и услуги России Хлеб Молоко Общественный транспорт Сигареты Потребительские товары Доходы населения
13 Communicable Diseases Unit WHO/Europe Портрет среднестатистического курильщика Высочайший уровень никотиновой зависимости Среднестатистический россиянин выкуривает 17 сигарет в день: Среднестатистический россиянин выкуривает 17 сигарет в день: Мужчины 18 сигарет/день Мужчины 18 сигарет/день Женщины 13 сигарет/день Женщины 13 сигарет/день 39.1% взрослых курят ежедневно: 39.1% взрослых курят ежедневно: Мужчины 60,7% Мужчины 60,7% Женщины 21,7% Женщины 21,7% 59.0% курильщиков закуривают первую сигарету в течение первых 30 минут после пробуждения. 59.0% курильщиков закуривают первую сигарету в течение первых 30 минут после пробуждения.
14 Пассивное курение Пассивному курению подвергается 82% населения; 56% детей и подростков живут в домах где курят; 72% детей и подростков подвергаются воздействию табачного дыма вне дома
15 Всего По России – 39,1% Мужчины По России - 60,7% Женщины По России - 21,7% Медицинские работники 25,2%37,5%23,5% Технические работники 33,3%64,9%16,0%
16 Распространенность пассивного курения в медицинских учреждениях Пассивному курению подвергались: Медицинские работники - 21,8% Технические работники - 21,3% Посетители – 11%
17 Мнение медработников Мнение технических работников Мнение пациентов Медицинские работники не должны курить в рабочее время 86,8%84,6%89,2% Технические работники не должны курить в рабочее время 85,1%77,8%88,1%
18 4,9% пациентов стационаров во время пребывания в медицинском учреждении стали курить больше. На желание бросить курить у 44,8% пациентов пребывание в медицинском учреждении влияние не оказало. Курящих пациентов, которые начали бросать курить во время пребывания в больнице, выявлено не было
19 Запрет в помещении и на территории Запрет в помещении без выделения зон для курения Против любого запрета Медицинс кие работники 30,4%52,3%10,5% Техническ ие работники 22,8%48,5%14,4% Пациенты 45,8%60,0%1,8%
20 Политика табачных компаний по увеличению числа курильщиков 1. Целевые группы для рекламы и маркетинга (подростки, молодежь и женщины). 2. Широкое распространение прямой и косвенной рекламы, продвижения товара, спонсорство. 3. Формирование у позитивного образа курения, как атрибута гламурной и активной жизни. 4. Приуменьшение вреда курения и обман потребителей надписями «Легкие, супер легкие и т.д.»
21 Упаковка- самая эффективная реклама табачных изделий : 1. Прямой контакт 17 х 365 = шт.; 2. Реклама в местах продаж ; 3. Остается, когда все другие формы продвижения запрещены.
22 Требования ВОЗ: А. Упаковка и маркировка не должны вводить в заблуждение и стимулировать продажи В. Предупреждения о вреде для здоровья: - утверждаются компетентными национальными органами, - периодически меняются, являются крупными, четкими, видимыми и легко читаемыми, >=50% основной маркированной поверхности, но не менее 30% основной маркированной поверхности, - могут содержать рисунки/пиктограммы С. Информация о компонентах и выделяемых веществах
24 Бразилия (2002, 2004, 2009) 100% лицевой стороны, шокирующие изображения последствий курения, черный фон, помощь по отказу
25 Таиланд (2005, 2007, 2010)
26 Евросоюз (2003) 14 из 42
27 Особенно эффективны для молодежи: Таиланд. Иллюстрированные предупредительные надписи заставили задуматься о вреде курения для здоровья 81% молодых людей (13-17). Канада. Почти для всех (>90%) молодых людей курение стало менее привлекательным. Австралия. Школьники отметили, что изображения привлекли их внимание, заставили задуматься о теме курения и обсуждать увиденное.
29 Присоединение к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака – 2008 г. Присоединение к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака – 2008 г. Принятие Государственной Думой Федерального закона «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» – 11 апреля 2008 года; Подписана Президентом России – 25 апреля 2008 года ; Ратифицирована ВОЗ – 3 июня 2008 года. Подписана Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 – 2015 г.г. Распоряжение Правительства 1563-р от 23 сентября 2010 г. 29
30 Комплекс мер по борьбе с табачной эпидемией, разработанный под эгидой ВОЗ Меры, доказавшие свою эффективность по обращению вспять глобальной табачной эпидемии: Мониторинг потребления табака Мониторинг потребления табака Защита людей от табачного дыма Защита людей от табачного дыма Предложение помощи по отказу от употребления табака Предложение помощи по отказу от употребления табака Предупреждение об опасностях, связанных с табаком Предупреждение об опасностях, связанных с табаком Введение полного запрета на рекламу, стимулирование продаж и спонсорство табачных изделий Введение полного запрета на рекламу, стимулирование продаж и спонсорство табачных изделий Повышение налогов на табачные изделия. Повышение налогов на табачные изделия.
31 Законодательство Российской Федерации в сфере оборота табачных изделий Об ограничении курения табака Об ограничении курения табака Технический регламент на табачную продукцию Технический регламент на табачную продукцию О рекламе О рекламе Налоговый кодекс Налоговый кодекс Кодекс об административных правонарушениях Кодекс об административных правонарушениях О лицензировании отдельных видов деятельности О лицензировании отдельных видов деятельности
32 Проект Федерального закона по противодействию курению в РФ: (переходный период до 2015 года) Ст.41 Конституции РФ : Каждый гражданин имеет право на здоровье. Ст.42 - Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Ст.55 – Права гражданина могут быть ограничены, если они несут вред его здоровью.
33 Ограничения и запреты на продажу табачных изделий Продажа на торговых площадях не менее 50 кв. м. или в специализированных киосках в городах; Продажа на торговых площадях не менее 50 кв. м. или в специализированных киосках в городах; Дистанционный способ продаж, включая интернет; Дистанционный способ продаж, включая интернет; Через торговые автоматы; Через торговые автоматы; Несовершеннолетним (до 18 лет); Несовершеннолетним (до 18 лет); Продовольственных и непродовольственных товаров в виде табачных изделий; Продовольственных и непродовольственных товаров в виде табачных изделий; Поштучно и пачках менее 20 штук Поштучно и пачках менее 20 штук
34 Курение будет запрещено полностью: В организациях образования и здравоохранения, в физкультурно-спортивных организациях и объектах спорта, организациях культуры; В помещениях органов государственной власти и местного самоуправления; В пожароопасных зонах; На всех видах общественного транспорта В кабинах лифтов; В помещениях оказывающих бытовые услуги населению
35 Дополнения и изменения в другие федеральные законы Налоговый кодекс; Налоговый кодекс; Технический регламент на табачную продукцию; Технический регламент на табачную продукцию; О рекламе; О рекламе; Кодекс об административных правонарушениях; Кодекс об административных правонарушениях; О лицензировании отдельных видов продукции ; О лицензировании отдельных видов продукции ; Законопроект о торговле Законопроект о торговле
36 «Страдают не только сами курильщики, но и те, кто находится рядом с ними, а главное подрастающее поколение. Успешно справится с этой серьезной проблемой можно, только объединив усилия государства, общественных организаций, деловых кругов. Необходимы как законодательные меры, так и большая профилактическая работа!» В.В. Путин. … из Обращения к участникам Форума « Здоровье или табак» 28 мая 2007 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.