Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Станкевич
1 УМК «Гармония» в рамках стандартов нового поколения
2 Стремление преодолеть разделение традиционной и развивающей систем обучения. В данном комплекте нашли методическое воплощение основные направления модернизации школьного образования (деятельностный и личностно ориентированный подход к процессу обучения).
3 Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться.
4 «Ребенок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности»
5 Поэтому в обновленных стандартах ставится вопрос о переходе от былого «знаниевого» подхода к деятельностному.
6 Деятельностный подход к обучению предполагает : наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
7 Деятельностный подход к обучению в учебниках М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко « К тайнам нашего языка »
8 1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели Создание проблемной ситуации – вот способ, который позволяет выполнить данное условие. «Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления» / Г.А.Цукерман /
9 Способы мотивации деятельности учащихся в учебнике «К тайнам нашего языка»: вопросы, суждения, ошибки персонажей; задания, для выполнения которых недостаёт знаний; заголовки-вопросы; наблюдения за фактами языка, для объяснения которых нужны новые сведения и др.
11 2. Выполнение действий для приобретения недостающих знаний Г.А.Цукерман «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…»
12 3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений) Это условие деятельностного подхода к обучению связано с выполнением детьми осознанных учебных действий с языковым материалом.
13 4. Формирование самоконтроля Особую роль в формировании умения проверять написанное и в целом самоконтроля играют упражнения в поиске и исправлении специально допущенных ошибок.
14 5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач
15 «Реализация особенностей курса осуществляется путём деятельностного подхода к обучению, который проявляется: а) в организации работы над речевыми и языковыми понятиями, над закономерностями и правилами по законам учебной деятельности: от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению, осмыслению необходимого способа действия и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний; б) в целенаправленной организации речевой деятельности учащихся применительно к различным речевым ситуациям.»
16 Целенаправленное формирование приемов умственной деятельности; Приоритет самостоятельной деятельности учащихся при освоении содержания; Понимание ребенком изучаемых вопросов; Условия гармоничного отношения между учителем и учеником; Деятельность каждого ученика в ситуации успеха.
17 Презентацию подготовила: Дивина Светлана Ивановна Учитель начальных классов МОУ Лицей 15 Заводского района г.Саратова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.