Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Лизунова
1 Урок по изобразительному искусству: Царская одежда Учитель изобразительного искусства: Остова Тамара Анатольевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 591 Невского района Санкт- Петербурга
2 Царское облачение на Руси Одежда царя в будние дни ничем не отличалась от одежды знати. Однако при различных торжествах, особенно во время приема послов, царь облачался в драгоценные одежды, поражавшие чужеземцев своей роскошью и богатством.
3 В облачение или орнат царя входило платно распашное длинное одеяние без воротника, сильно расширенное книзу и имевшее широкие недлинные рукава. Платно застегивалось встык, а по бортам, подолу и краям рукавов обшивалось орнаментальной полосой.
4 Платно шили из золотых тканей алтабаса и аксамита. Сверху надевали круглый, довольно широкий воротник бармы. Бармы застегивались сзади на пуговицы, расшивались жемчугом, каменьями; на них нашивались также небольшие иконки.
5 Поверх барм надевался золотой «наперстный» крест, а в наиболее торжественных случаях складень золотая цепь, состоящая из двуглавых орлов. Облачение дополнялось скипетром и державой.
6 Скипетр жезл, а держава полый золотой шар с крестом, символизирующий власть царя над миром.
7 На голову царь мог надевать различные головные уборы, от тафьи до «шапки Мономаха», традиционного головного убора русских царей. Шапка Мономаха представляла собой невысокий конусообразный головной убор с собольей, опушкой и крестом сверху.
8 Обувью царя были короткие сапоги из сафьяна или бархата с дорогим шитьем, а с XVI века мягкие, богато украшенные туфли.
9 Большое значение в царском наряде придавалось ездовому кафтану. Ездовой кафтан не был дорожным платьем, это была парадная одежда для торжественных выездов. Ездовой кафтан был немного короче станового, короче кроились и рукава, но он был шире в подоле и с прорехами по бокам. Верх кафтана делался из бархата или атласа на тафтяной подкладке с атласной подпушкой. К нему полагалось широкое отложное бархатное ожерелье, подложенное атласом, застежка с нашивками и пуговицами.
10 ОДЕЖДА ЦАРИЦ В торжественных случаях царицы и знатные боярыни надевали на себя сверх обыкновенного платья богатую мантию - подволоку или приволоку. Она делалась из шелковой материи белого, червчатого цветов, серебряной или золототканой, с вошвами. Края этой мантии обшивали золотым шитьем, жемчугом и драгоценными камнями. Они пристегивались к подволоке в торжественных случаях, снимались в обычном быту и назывались подволочным запушьем.
11 Такой же пышностью отличались сапоги, цепь, монисто и диадема царицы. На голову царицы надевали ослепительного блеска корону из драгоценных камней и натурального жемчуга. Делили их на 12 равных частей с башенками (по числу 12 апостолов). С обеих сторон короны ниспадали длинные рясы из драгоценных камней и покрытые большими изумрудами. Все камни были искусной отделки.
12 Антропов Алексей Петрович. «Портрет Екатерины II»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.