Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgolitsyno-1.odinedu.ru
1 Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьёй.
2 Семья- это тот институт, который обеспечивает ребёнка необходимым минимумом общения, без которого он никогда не мог бы стать человеком и личностью.
3 Неблагополучная семья – это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются « трудные дети». Неблагополучная семья – это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются « трудные дети».
4 Алгоритм работы с неблагополучной семьёй 1этап – изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью. 1этап – изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью. 2 этап – первичное обследование жилищных условий неблагополучной 2 этап – первичное обследование жилищных условий неблагополучной ( проблемной семьи). ( проблемной семьи). 3 этап – знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни. 3 этап – знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни.
5 4 этап – знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов. 4 этап – знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов. 5 этап – изучение причин неблагополучия в семье, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций. 5 этап – изучение причин неблагополучия в семье, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций. 6 этап – изучение личностных особенностей членов семьи. 6 этап – изучение личностных особенностей членов семьи. 7 этап – составление карты семьи. 7 этап – составление карты семьи. 8 этап – координационная деятельность со всеми заинтересованными службами. 8 этап – координационная деятельность со всеми заинтересованными службами.
6 9 этап – составление программы работы с неблагополучной семьёй. 9 этап – составление программы работы с неблагополучной семьёй. 10 этап – текущие и контрольные посещения семьи. 10 этап – текущие и контрольные посещения семьи. 11 этап – выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй. 11 этап – выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.
7 Три уровня технологии работы с неблагополучной семьёй. Уровни ДиагностическийПрофилактическийРеабилитационный
8 Обязательные этапы диагностики. Этапы Сбор информации Анализ информации Постановка социального диагноза
9 Профилактический уровень направлен на: творческое усвоение педагогических знаний с тем, чтобы они стали руководством к действию и способствовали повышению эффективности воспитания детей в семье; творческое усвоение педагогических знаний с тем, чтобы они стали руководством к действию и способствовали повышению эффективности воспитания детей в семье; формирование способности осмыслить семейную действительность, умение принимать наиболее рациональные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания; формирование способности осмыслить семейную действительность, умение принимать наиболее рациональные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания;
10 - взаимное обогащение опытом детско-родительских взаимоотношений.
11 Пропаганда ненасильственного воспитания.
12 Эффективность нашей профилактической деятельности напрямую зависит от правильного выбора способа нашего общения с семьёй.
13 Реабилитационный уровень. Технология реабилитационной работы Консультирование Телефонное консультирование Метод «письмо- обращение»
14 Технология посещения семей включает: предварительную подготовку встречи, постановку целей; предварительную подготовку встречи, постановку целей; предварительное оповещение о времени визита; предварительное оповещение о времени визита; представление и сообщение о цели визита; представление и сообщение о цели визита; время посещения не должно быть чрезмерным – минут; время посещения не должно быть чрезмерным – минут; подведение итогов подведение итогов составление акта о посещении. составление акта о посещении.
15 Для установления контакта мы должны научиться смотреть на мир глазами других людей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.