Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИннокентий Бродович
1 Работа педагогического коллектива направлена на формирование у детей дошкольного возраста первичных гендерных представлений в процессе социально - личностного развития.
3 Основные задачи : -формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.); - формирование положительного отношения к себе; - формирование первичных гендерных представлений (о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, гендерных отношениях и взаимосвязях);
4 - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); - формирование первичных представлений о семье (ее составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);
5 Использовать следующие формы, методы и приемы: цикл занятий и беседы: «Девочки будущие женщины» «Мальчики будущие отцы» «О нормах и правилах достойного поведения», «Наши добрые дела» Дискуссии: «Почему и зачем люди дружат?», «Что такое семья?», «Родословная» «Что такое хорошо и что такое плохо?».
6 Использовать следующие формы, методы и приемы: цикл занятий и беседы: Возрастная линия «Я расту» «Спорт мужской и женский» «Отдых и интересы мужчин и женщин», «Этикет и его история» «Русские богатыри», «Мужские и женские принадлежности».
7 Чтение художественной литературы – эффективный метод воспитания полоролевого поведения детей. Дети любят одних героев, восхищаются их поступками, пытаются им подражать и не принимают других – отрицают их отношение к жизни, не одобряют их поведение и не хотят быть похожими на них. Литературные герои являются представителями определенного пола, а значит, имеют характерные социальные половые черты.
8 Любимые герои сказок, стихов, могут стать для мальчиков образцом ума, а для девочек - примером верности, трудолюбия, жертвенности и любви. Поэтому, читая художественные произведения, нужно обращать внимание детей на положительные черты характеров героев, свойственные представителям разных полов.
10 Анализ поведения и поступков известных персонажей детской литературы, в которой сосредоточены наиболее важные представления о духовно-нравственных ценностях: о том, что такое «добро» и «зло», «хорошо» и «плохо», о том, какими качествами нужно обладать человеку, чтобы занять достойное место среди людей и самому быть счастливым. Метод сравнения, Метод моделирования жизненно значимой ситуации, Метод проблемных ситуаций с элементами самооценки.
11 Можно определить правила поведения девочек и мальчиков, затем придумать и нарисовать схемы- символы поло-ролевого поведения, которые дети старались бы соблюдать. Поначалу могут возникнуть определенные трудности, придется постоянно напоминать как правильно должен повести себя мальчик (девочка) в той или иной ситуации. Но постепенно формы поведения, соответствующие полу станут в группе нормой. Придуманные модели также помогут при организации трудовой деятельности.
12 Тематические выставки: «Красота женская», «Красота мужская», «Книги о мальчиках и для мальчиков», «Книги о девочках». Подбор фотоальбомов: «Отцовство», «Материнство», «О наших мальчиках», «О наших девочках», «Семейные праздники», «Настроение».
13 Изготовлены вместе с детьми (также привлекались родители) атрибуты к сюжетно- ролевым играм: «Салон красоты», «Супермаркет», «Скорая помощь», «Дочки- матери», «Ателье», «Школа», «Военные», «Моряки», «Космонавты», «Спасатели», «Пожарные», «Богатыри».
14 мини-центры, содержащие материалы, необходимые для выполнения мужских и женских домашних дел:- для мальчиков - «мастерские» с набором простых инструментов, плотной бумагой, клеем, ножницами и пр.
15 - для девочек уголок «маленькая хозяйка», где есть столы для разделки продуктов и приготовления пищи, доски для глажения кукольного белья и салфеток, тазы для стирки кукольного белья и мытья игрушек, шкафы с посудой и др. куклы-мальчики и куклы-девочки со всеми необходимыми атрибутами и аксессуарами, позволяющими выполнять различные социальные роли (кукла-мать, кукла-хозяйка, кукла-леди, кукла-мастер и т.д.)
19 Схемы действий, отражающие культурные эталоны поведения представителей мужского и женского пола, созданные вместе с детьми в процессе работы; Сюжетные картинки, показывающие смелые, добрые поступки, заботливость, силу и т.п.;
20 Материалы, которые могут потребоваться девочкам для игры «Ателье»: лоскутки, нитки, ножницы, мел, карандаши, иглы, лекала «Салон красоты», где ребенок может привести себя в порядок; цветная и белая бумага, куклы, в том числе картонные, журналы мод и прочие предметы;
23 для осознания своей половой принадлежности и эмоционально-ценностного отношения к себе можно оформить уголок уединения, где разместить фото младенца с разными эмоциями, картинки со стадиями роста и развития ребенка
25 Мини-центр «театр», в котором сосредоточены различные вещи: костюмы, шляпы, галстуки, цветы, музыкальные игрушки и многое другое, необходимое для организации игр «театр», «званый обед», «концерт», «знакомство», «прием гостей» и т.п., в ходе которых ребенок изучает способы мужского и женского поведения в различных ситуациях;
26 макеты квартир, которые обустраивают девочки, а мальчики изготавливают для них мебель. Учитывая национально-региональный компонент, был сделан макет русской избы.
27 Для удовлетворения интересов мальчиков оборудован уголок с игрушками и материалами, воспитывающими мужественные качества: игрушки для сюжетно- ролевых игр серии «Спасатели», «Пожарные», «Военный гарнизон», «Рыцари» и др.
30 Созданная предметно-развивающая среда стимулирует детей к проявлению поло- специфических умений и навыков, закрепляя адекватные полу способы действия и поведения, а также формируются позитивные взаимоотношения между детьми разного пола.
31 В ходе наблюдения за сюжетно-ролевой игрой детей было замечено, что дети чаще всего предпочитают следующую тематику игр: «Семья», «Корабль», «Свадьба», «Больница», «Магазин», «Театр», «Гаражи», «Шофёры» и др.
32 Различия в подборе упражнений только для мальчиков или только для девочек (мальчики работают на канате, а девочки с лентами); Различия в дозировке (мальчики отжимаются 10 раз, а девочки 5 раз); Различия по времени; Различия в обучении сложным двигательным движениям (метание на дальность легче даётся мальчикам, и наоборот, прыжки на скакалке – девочкам); Распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, а девочки – пчёлки); Различия в оценке деятельности (для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек - кто их оценивает и как).
33 * Использование народных игр в физическом воспитании детей средней группы с учетом гендерных особенностей
34 Цель работы: привить детям любовь к народной подвижной игре, способствовать формированию у них гендерной устойчивости. Задачи: * Познакомить мальчиков с народными играми, развивающими силу, скорость и выносливость. Воспитывать чувство гордости за свою половую принадлежность. Удовлетворять потребности мальчиков соревноваться и побеждать. * Познакомить девочек с играми, развивающими гибкость, пластику, грациозность. Развитие качеств, свойственных девочкам. * Научить дружно, слаженно действовать в коллективных играх. * Повышение уровня педагогической культуры родителей.
35 Физкультурный досуг для девочек тема: «Девочка- красиво!» Цель: Познакомить девочек с играми, развивающими гибкость, пластику, грациозность. Развитие качеств, свойственных девочкам.
36 Физкультурный досуг для мальчиков тема: «Мальчик- замечательно!» Цель: Познакомить мальчиков с народными играми, развивающими силу, скорость и выносливость. Воспитывать чувство гордости за свою половую принадлежность. Удовлетворять потребности мальчиков соревноваться и побеждать.
37 Работа с родителями
38 Р АБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
39 С наступающим Новым годом !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.