Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Иванова
1 МДОУ "Детский сад 22 р.п.В.Синячиха" 2015 г « Светлячо к»
2 Михайленк о Ольга Михайловн а Инструктор по физическому развитию
3 Тема: «Использование степ- платформы в физическом воспитании детей».
4 Актуальность: Степ аэробика повышает уровень координации движений, что является одним из важных показателей успешного физического развития ребенка Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях Эффективность – в ее разностороннем воздействии на опорно- двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему Эмоциональность достигается музыкальным сопровождением, элементами танца, образными упражнениями, сюжетными композициями, подражанием и копированием различных действий человека Регулярность и правильность организованных занятий на степах повышают уровень двигательной активности и имеют оздоровительное значение.
5 Противоречие: с одной стороны необходимость организации оптимальной двигательной активности дошкольников, и с другой стороны тенденция к увеличению количества малоподвижных игр и занятий детей этого возраста. Проблема: как организовать оптимальную двигательную активность детей в условиях современного двигательного образования. Объект исследования – процесс развития двигательной активности. Предмет исследования – степ – аэробика, как средство развития двигательной активности. Гипотеза: если использовать степ- аэробику при организации двигательной активности, детей, то это будет способствовать их физическому развитию.
6 Цель: определить значение степ – аэробики в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
7 Задачи: 1. Изучить теоретическую и методическую литературу по данному вопросу 2. Определить основные направления по привитию детям навыков степ – аэробики. 3. Разработать систему мероприятий по использованию степ – аэробики с детьми 5-7 лет. 4. Разработать музыкально игровые комплексы степ – аэробики. 5. Организовать работу по взаимодействию с музыкальным руководителем, воспитателями и родителями. 6. Определить эффективность разработанной системой по использованию степ – аэробики.
8 Степ–аэробика - это оздоровительная аэробика с использованием специальной степ – платформы с регулируемой высотой. Платформа изготовлена из плотного полиэтиленового или деревянного каркаса, который выдерживает нагрузку и позволяет выполнять шаги, подскоки на и через нее в различных направлениях. В партнерной части занятия платформу удобно использовать для развития силы. В основе движений лежат базовые шаги аэробики, танцевальная стилизация упражнений. Такие движения доступны практически всем. Таким образом, в одной группе могут одновременно заниматься люди с разным уровнем подготовки, и физическая нагрузка для каждого будет индивидуальна.
9 Оллфород результат
10 Участники: Дети, педагоги родители
11 На занятиях физической культуры степ- платформу можно применять: В вводной части: ходьба по и между скамейками (для формирования правильной осанки); При выполнении общеразвивающих упражнений под музыку: укрепление дыхательной и сердечно – сосудистой системы, развитие координации движений; В основных видах движений: прыжки, бег и т.д.; В подвижных играх: «Аист и лягушки», «Бездомный заяц», «День и ночь», «Охотник и зайцы», «Кот и птички».
12 Оборудование для степ – аэробики – это платформа высотой 10 см., шириной 20 см., длиной 40 см., высота ножки 7 см., ширина ножки 4 см. Для выполнения ОРУ Перешагивание и перепрыгивание Для подвижных игр, степ-аэробики
13 Основные этапы обучения детей степ – аэробики Обучение степ – аэробики обусловлено формированию двигательных навыков и проходит на протяжении определенного периода времени. В моей практике я выделяю три этапа обучения: Этап ознакомления основных движений степ – аэробики; Этап разучивания основных движений; Этап совершенствования Этап ознакомления основных движений степ – аэробики на занятии мною решаются следующие задачи: создаю у обучающихся представление об основных базовых упражнениях, заинтересовываю их в сознательном и активном овладении упражнением. В процессе образования представлений условно выделяю три взаимосвязанных звена: осмысление задачи обучения; осмысление проекта её решения; попытка выполнить базовое упражнение в целом или его отдельную часть.
15 Информационные ресурсы: 1. Бересневой З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. – М., Волосникова Т.В., Филиппова С.О., Москоленко В.И., Лебедева Н.В. Физическая культура в семье, ДОУ. – М., Глазырино Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., Оздоровительная аэробика. Физическая культура. – – с Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., Рунова М.А. Движение день за днем. – М., Скамейка – степ. Обруч. – – с Степ – аэробика и ее составляющие. Физическая
16 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.