Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимофей Алфимов
2 1) Примерная основная образовательная программа - разрабатывается учеными-методистами. Дошкольные учреждения принимают её за основу для разработки собственной образовательной программы с учетом регионального компонента и местных условий. 2) Образовательная программа ДОУ - управленческий документ, закрепляющий определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно- образовательного процесса. Разрабатываются руководителем ДОУ и творческой группой. 3) Рабочая программа педагога – разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в нашем случае в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с года). Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.
3 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; 9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: 1. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой. 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 31 октября 2010 г. Раздел: должностные обязанности: Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 31 октября 2010 г. Раздел: должностные обязанности: Учитель- логопед - реализует образовательные программы. Учитель- логопед - реализует образовательные программы. Педагог-психолог - ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Педагог-психолог - ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Воспитатель (включая старшего) - разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Воспитатель (включая старшего) - разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. ФГОС дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 201 г. 1155, действует с 01 января 2014 г) - содержит требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, а следовательно и требования к составлению рабочей программы педагога. ФГОС дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 201 г. 1155, действует с 01 января 2014 г) - содержит требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, а следовательно и требования к составлению рабочей программы педагога.
4 1. Титульный лист 2. Содержание: 3. Целевой раздел: Пояснительная записка Пояснительная записка Цель и задачи основной образовательной программы Цель и задачи основной образовательной программы Принципы и подходы в организации образовательного процесса Принципы и подходы в организации образовательного процесса Содержание психолого-педагогической работы Содержание психолого-педагогической работы Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие) Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие) Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей Планируемые результаты освоения Программы. Планируемые результаты освоения Программы. 4. Содержательный раздел: Учебный план реализации ООП ДО группе, в виде таблицы. Учебный план реализации ООП ДО группе, в виде таблицы. Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе. В виде таблицы: направление развития; формы реализации программы (совместная деятельность, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьей; способы; методы и приемы; средства) Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе. В виде таблицы: направление развития; формы реализации программы (совместная деятельность, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьей; способы; методы и приемы; средства) Взаимодействие с семьей, социумом. Взаимодействие с семьей, социумом. Планирование работы с детьми в группе: Планирование работы с детьми в группе: Примерное годовое планирование Примерное годовое планирование Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность) Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность) Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ. Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие) Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие) 5. Организационный раздел. Оформление предметно-пространственной среды. Оформление предметно-пространственной среды. Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей). Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей). Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ). Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ).
5 Титульный лист – это своего рода «визитная карточка» программы. Поэтому, как и в визитной карточке, тут должна быть указана только самая необходимая информация: полное наименование образовательного учреждения по Уставу; полное наименование образовательного учреждения по Уставу; где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу – утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу – ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола); где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу – утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу – ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола); полное название программы (например, Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа.); полное название программы (например, Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа.); составлена на основе …… (примерной образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы ДОУ); составлена на основе …… (примерной образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы ДОУ); срок реализации программы (учебный год); срок реализации программы (учебный год); Ф. И. О. и должность автора (авторов); Ф. И. О. и должность автора (авторов); название города; название города; год разработки программы. год разработки программы.
6 ) Пояснительная записка 1) Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей …. группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой …….(наименование ОУ), в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования. Рабочая программа по развитию детей …. группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой …….(наименование ОУ), в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования. Рабочая программа по развитию детей …… группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от __ до __ лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Рабочая программа по развитию детей …… группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от __ до __ лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Используются парциальные программы: Перечисляются парциальные программы. Перечисляются парциальные программы. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Устав учреждения. Устав учреждения.
7 Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ (из примерной программы или образовательной программы ДОУ) Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ (из примерной программы или образовательной программы ДОУ) Задачи (обязательная часть): Задачи (обязательная часть): Задачи (часть ДОУ): Задачи (часть ДОУ): Принципы и подходы в организации образовательного процесса: Принципы и подходы в организации образовательного процесса: Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ___группы Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ___группы Например, Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги. Например, Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги. В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли. В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли. Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60 % детей знают цвета и оттенки. Наши дети владеют некоторыми техниками нетрадиционного рисования и т. п. Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60 % детей знают цвета и оттенки. Наши дети владеют некоторыми техниками нетрадиционного рисования и т. п. Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров) Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров)
8 Учебный план реализации ООП ДО в старшей группе по Программе Учебный план реализации ООП ДО в старшей группе по Программе Планирование работы с детьми в группе (в соответствии с планированием ОУ): Планирование работы с детьми в группе (в соответствии с планированием ОУ): Примерное годовое планирование Примерное годовое планирование Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность) Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность) Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ (в соответствии с ОП ОУ) Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ (в соответствии с ОП ОУ) Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие) Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие) 1) Климатические особенности: Кратко описываются особенности климата региона. 1) Климатические особенности: Кратко описываются особенности климата региона. 2) Демографические особенности: 2) Демографические особенности: Анализ социального статуса семей. Анализ социального статуса семей. 3) Национально – культурные особенности: 3) Национально – культурные особенности: Этнический состав воспитанников группы. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке. Этнический состав воспитанников группы. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке. Основной контингент воспитанников проживает в условиях (города, поселка, села). Основной контингент воспитанников проживает в условиях (города, поселка, села). Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально- культурными особенностями Якутии. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты в разделе Программы …….. Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально- культурными особенностями Якутии. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты в разделе Программы ……..
9 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе Направление развития Методические пособия Наглядно – дидактические пособия Рабочие тетради Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.