Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Якушкина
1 «Роль взрослого в организации взаимодействия ребенка со сверстником» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 94» города Перми Педагог первой категории Завьялова Светлана Валентиновна
2 Согласно Федеральным государственным требованиям основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется в двух основных моделях организации образовательного процесса: 1 блок. Совместная деятельность взрослого и детей 2 блок. Самостоятельная деятельность детей.
3 «Сотрудничество – является формой взаимодействия индивидов, возникающих в совместной деятельности, при которой участники осознают общую цель, планируют процесс ее достижения, распределяют функции с учетом возможностей партнера, осуществляют взаимоконтроль, несут коллективную ответственность за полученный результат» Г.А.Цукерман
4 В.Н. Белкина Изучая специфику профессиональной деятельности педагога дошкольного образования, а именно включение взрослого в процесс общения и совместной детской деятельности, выделяет особый вид педагогического взаимодействия – педагогическое регулирование. Взрослый, регулируя взаимодействие детей, воспринимается его участниками по-разному: как педагог (взрослый, который обучает и корректирует поведение участников взаимодействия), как лидер (он направляет взаимодействие и корректирует действия участников), как равноправный партнер (который может что-либо придумать, помочь, но и подчиниться требованию других участников
5 Типы педагогического регулирования. Обучающе – корректирующий Направляюще – корректирующий Направляющий
6 Характерные черты обучающие- корректирующего типа регулирования Ориентация на развитие у участников взаимодействия операциональной стороны (способов общения и первоначальных способов совместных действий); Стремление педагога помочь участникам взаимодействия в овладении индивидуальными способами выполнения действий, закреплении достигнутых результатов; Выбор взрослым доступных детям видов совместной деятельности - игры, конструирования и простейших заданий по труду;
7 Использование педагогом фронтальных, групповых и индивидуальных бесед о сущности взаимодействия ("Что значит делать что-то вместе?"); Демонстрация образцов поведения и действий; Внесение поправок в поведение ребенка или выполнение им действий по просьбе самого ребенка или сверстников в случае конфликта; Непосредственная включенность взрослого в процесс общения или совместных действий в качестве посредника (педагога) или партнера.
8 Направляюще - корректирующий тип педагогического регулирования ориентация педагога на развитие у детей осознанного включения во взаимодействие со сверстниками, целеполагания и планирования совместных действий; направленность участия взрослого на развитие децентрации и основ рефлексии у участников взаимодействия, что важно для понимания ими мотивов и действий друг друга ;
9 Акцентирование на способах согласовывания индивидуальных действий участниками общения и совместной деятельности; Стимулирование самостоятельного решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия детей; Расширение видов продуктивной деятельности, в частности, конструирования; Включение взрослого в процесс взаимодействия в качестве лидера или партнера.
10 Характерные особенности направляющего типа педагогического регулирования Ориентация на развитие у каждого участника взаимодействия индивидуального стиля социального поведения (выполняемая во взаимодействии роль, адекватные способы поведения, индивидуальный уровень деятельностных умений, пристрастия в выборе форм контактов с другими детьми, уровень творчества, рефлексии, эмпатии и т.д.); Направленность на расширение и усложнение содержания и форм взаимодействия детей; Стимулирование творчества и инициативы каждого участника; Включение взрослого в процесс взаимодействия детей в качестве равноправного партнера (реже - лидера).
11 Взаимодействие детей в форме сотрудничества оказывает большое влияние на развитие нравственных качеств, познавательной активности, коммуникативной компетентности, самостоятельности, что является основой для подготовки детей к обучению в школе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.