Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯна Ипатова
2 Проектная работа 1 й младшей группы на тему: Использование фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи детей раннего возраста. Провели воспитатели 1 младшей группы: Рамазанова Ф.Г. Эдаева А.Ж.
3 Фольклор – народное творчество, художественная коллективная деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения и идеалы. Фольклор, в переводе с английского языка, означает «народная мудрость, народное знание». Произведения фольклора (сказки, легенды, былины) помогают воссоздавать характерные черты народной речи, напевной и мелодичной.
4 ЗНАЧЕНИЕ ФОЛЬКЛОРА ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА: Если фольклор в жизни малыша будет появляться с первых дней, когда уже закладываются его характер и способности. Он способствует как развитию речи, так и нравственному воспитанию. Язык потешек и песенок отличается образностью, богатством, лаконичностью. Мелодичность звучания и рифмы помогают детям запоминать слова, а звукосочетания позволят быстрее освоить правильную и красивую речь, даже если она состоит из сложных для произнесения фонетических конструкций. Насыщенность песенок и потешек яркими и меткими выражениями значительно обогащает речь ребенка.
5 Основные цели и задачи проекта: Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы) для развития речи, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.
6 На занятиях по развитию речи дети рассматривали картинки Васнецова
7 В свободное время читаем детям произведения народно-прикладного искусства(Сорока- белобока; Чики,чеки, чек аллочка ; Конь, мыши водят хоровод.)
8 В группах создана специальная среда с целью приобщения детей к народной культуре, народному искусству. Мини библиотека с картинами и произведениями народно- прикладного искусства
9 В свободное время разучивали с детьми потешки
10 Провели досуг в группе
11 Провели занятие по развитию связной речи детей с использованием произведений художественной литературы и искусства.
12 Провели литературный досуг с использованием произведений художественной литературы и искусства.
13 Этапы реализации проекта в период октябрь-ноябрь этап: На занятиях по развитию речи дети рассматривали картинки Васнецова Ю. 2 этап: В свободное время читали детям произведения народно- прикладного искусства(Сорока-белобока; Чики-чеки-чек аллочка ; Конь, мыши водят хоровод.) 3 этап: В группе создана специальная среда с целью приобщения детей к народной культуре, народному искусству. Мини библиотека с картинами и произведениями народно-прикладного искусства. 4 этап: В свободное время разучивали с детьми потешки: Птичка, Сорока-белобока. 5 этап: Проводили досуг в группе (кукольный театр «Колобок») 6 этап: Провели занятие по развитию связной речи детей с использованием произведений художественной литературы и искусства. 7 этап: Провели литературный досуг с использованием произведений художественной литературы и искусства «Курочка Ряба». 8 этап: Подготовка презентации, анализ проделанной работы.
14 Результат Дети узнают иллюстрации Васнецова Могут ответить на вопросы воспитателя к картинкам и иллюстрациям русских народных сказок. Дети могут рассказать 1-2 потешки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.