Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.balakhna.nn.ru
1 Технологическая схема цикла проблемного обучения.
2 Хороший метод обучения состоит в том, чтобы предлагать ученикам доискиваться до истины не иначе, как ставя перед ними проблемы. Фрэнсис Бэкон
3 I этап Постановка педагогической проблемной ситуации, направление учащихся на восприятие ее проявления, организация появления у ученика вопроса, необходимости реакции на внешние раздражители. Вводная информация: Устное и письменное слово Технические средства Мультимедиа
4 II этап Перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую: состояние вопроса – начало активного поиска ответа на него, осознание сущности противоречия, формулировка неизвестного. На этом этапе учитель оказывает дозированную помощь, задает наводящие вопросы и т.д.
5 III этап Поиск решения проблемы, выхода из тупика противоречия. Совместно с учителем или самостоятельно учащиеся выдвигают и проверяют различные гипотезы, привлекают дополнительную информацию. Учитель оказывает необходимую помощь (в зоне ближайшего развития).
6 IV этап «Ага - реакция», появление идеи решения, переход к решению, разработка его, образование нового знания (ОУУ, СУУН) в сознании учащихся. Дополнительная информация: Наведение Поддержка Помощь
7 V этап Реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта. Реализация решения: Создание продукта. Развитие личности.
8 VI этап Отслеживание. Контроль отдельных результатов обучения.
9 Методические приемы создания проблемных ситуаций: учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает противоречия практической деятельности; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций (например: командира, юриста, финансиста, педагога); побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты (побуждающий диалог); ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские); формулирует проблемные задачи (например, с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, противоречивыми данными, заведомо допущенными ошибками, ограниченным временем решения на преодоление «психологической инерции» и др.).
10 Уровни проблемного обучения отражают не только разный уровень усвоения учащимися новых знаний и способов умственной деятельности, но и разные уровни мышления.
11 Уровень обычной несамостоятельной активности это восприятие учащимися объяснений педагога, усвоение образца умственного действия в условиях проблемной ситуации, выполнение самостоятельных работ, упражнений воспроизводящего характера.
12 Уровень полусамостоятельной активности - характеризуется применением усвоенных знаний в новой ситуации и участием учащихся в совместном с педагогом поиске способа решения поставленной учебной проблемы.
13 Уровень самостоятельной активности -предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно- поискового типа, когда обучаемый самостоятельно работает по тексту учебника, применяет усвоенные знания в новой ситуации, конструирует решение задачи среднего уровня сложности, путем логического анализа доказывает гипотезы, помощь педагога при этом минимальна.
14 Уровень творческой активности - характеризует выполнение самостоятельных работ, требующих творческого воображения, логического анализа, открытия нового способа решения, самостоятельного доказательства. На этом уровне делаются самостоятельные выводы и обобщения, изобретения; художественное творчество тоже относится к этому уровню.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.