Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТаисия Барятинская
2 Постинтернатное сопровождение выпускников детского дома. Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом «Дом детства» города Донецка Ростовской области
3 За последние 6 лет из стен детского дома было выпущено 33 выпускника. За последние 6 лет из стен детского дома было выпущено 33 выпускника. После выпуска были определены: НПО-25 НПО-25 СПО-6 СПО-6 ВУЗ-2 ВУЗ-2 В 2009 г. выпущено 6 выпускников. Из них две выпускницы с проживанием в д/д: НПО-1 НПО-1 СПО-4 СПО-4 ВУЗ-1 ВУЗ-1 Информация о выпускниках детского дома
4 Сопровождение выпускников осуществляется в 3 этапа:
5 I ЭТАП Реализуется непосредственно в пределах детского дома на протяжении всего времени нахождения воспитанников в «Доме детства» и предполагает:
6 изучение личностных качеств воспитанника, его интеллектуальная и эмоционально- волевая сфера, сфера общения и саморегуляции, темперамент изучение личностных качеств воспитанника, его интеллектуальная и эмоционально- волевая сфера, сфера общения и саморегуляции, темперамент
7 изучение физического здоровья: изучение физического здоровья: медицинская профпригодность медицинская профпригодность и общее состояние здоровья. и общее состояние здоровья.
8 изучение уровня профессионального самоопределения: предполагаемая профессиональная сфера, ведущие способности и интересы, уровень готовности к выбору профессии; изучение уровня профессионального самоопределения: предполагаемая профессиональная сфера, ведущие способности и интересы, уровень готовности к выбору профессии;
9 создание информационного поля о воспитаннике к моменту его поступления в профессиональное учебное заведение. создание информационного поля о воспитаннике к моменту его поступления в профессиональное учебное заведение.
10 Навстречу взрослой жизни II ЭТАП Начинает реализацию сразу после выхода выпускников из детского дома и продолжается все время их обучения в учреждениях профобразования. Начинает реализацию сразу после выхода выпускников из детского дома и продолжается все время их обучения в учреждениях профобразования.
11 Проблемы становления будущих выпускников детского дома решаются через службу сопровождения, которая находит отражение в маршрутах помощи профессиональной адаптации(МППА).
12 МППА - МППА - индивидуальная программа по созданию социально- психологических условий для профессионального становления и личностного роста воспитанников, включает в себя комплекс мероприятий, реализуемых на основе взаимодействия педагогов и будущих выпускников детского дома. индивидуальная программа по созданию социально- психологических условий для профессионального становления и личностного роста воспитанников, включает в себя комплекс мероприятий, реализуемых на основе взаимодействия педагогов и будущих выпускников детского дома.
13 Маршруты помощи профессиональной адаптации: Маршруты помощи профессиональной адаптации: разрабатываются с участием администрации, социального педагога, педагога-психолога, воспитателей детского дома и специалистов профессиональных учебных заведений. В ходе совместного обсуждения обозначаются основные проблемы и вырабатываются пути их решения. разрабатываются с участием администрации, социального педагога, педагога-психолога, воспитателей детского дома и специалистов профессиональных учебных заведений. В ходе совместного обсуждения обозначаются основные проблемы и вырабатываются пути их решения.
14 Предусматривается три основных вида МППА в зависимости от уровня социальной адаптированности воспитанника МППА – поддержка; МППА – сопровождение; МППА – SOS.
15 МППА – поддержка - такой маршрут составляется для воспитанников с самым благоприятным прогнозом социально-профессиональной адаптации. При таком варианте МППА воспитаннику не требуется специальный контроль исполнения маршрута. Он носит рекомендательный характер и к ребенку прикрепляется тьютор (воспитатель-куратор), который поддерживает выпускника и помогает развивать имеющийся потенциал. такой маршрут составляется для воспитанников с самым благоприятным прогнозом социально-профессиональной адаптации. При таком варианте МППА воспитаннику не требуется специальный контроль исполнения маршрута. Он носит рекомендательный характер и к ребенку прикрепляется тьютор (воспитатель-куратор), который поддерживает выпускника и помогает развивать имеющийся потенциал.
16 Романченко Лев, учащийся НПО ПУ 49, г. Донецка РО
17 МППА – сопровождение - составляется для воспитанников с недостаточно благоприятным прогнозом социальной адаптации. Этот вид МППА подразумевает назначение ответственных по нескольким сферам жизнедеятельности воспитанника, а также педагога-куратора, осуществляющего его сопровождение. составляется для воспитанников с недостаточно благоприятным прогнозом социальной адаптации. Этот вид МППА подразумевает назначение ответственных по нескольким сферам жизнедеятельности воспитанника, а также педагога-куратора, осуществляющего его сопровождение.
18 Баскакова Татьяна, учащаяся НПО ПУ 50 г. Донецка РО.
19 МППА SOS - составляется для воспитанников с неблагоприятным прогнозом социальной адаптации, не готовых к выпуску (низкий и критический уровень социально- профессиональной адаптированности). Такой воспитанник требует постоянного контроля над всей жизнедеятельностью, для него назначаются ответственные (широкий круг специалистов), которые особенно в кризисных ситуациях оказывают необходимую поддержку. составляется для воспитанников с неблагоприятным прогнозом социальной адаптации, не готовых к выпуску (низкий и критический уровень социально- профессиональной адаптированности). Такой воспитанник требует постоянного контроля над всей жизнедеятельностью, для него назначаются ответственные (широкий круг специалистов), которые особенно в кризисных ситуациях оказывают необходимую поддержку.
20 Шебакова Вероника, учащаяся НПО ПУ 50 г. Донецка РО.
21 Обязательным условием реализации МППА является тьюторская поддержка, которая реализуется в форме: переписки, общения по телефону, юридического и профориентационного консультирования, оказания психологической и материальной помощи, содействия в первоначальном трудоустройстве, всесторонняя помощь в сложных жизненных ситуациях. Обязательным условием реализации МППА является тьюторская поддержка, которая реализуется в форме: переписки, общения по телефону, юридического и профориентационного консультирования, оказания психологической и материальной помощи, содействия в первоначальном трудоустройстве, всесторонняя помощь в сложных жизненных ситуациях.
22 Инновационным внедрением является разработка и реализация ИПС, а также создание сообщества тьтеров, которое предполагает закрепление за каждым выпускником наставника – мульти профессионала. Применение маршрута помощи профессиональной адаптации совместно с внедрением индивидуального плана сопровождения и тьютерской поддержки выпускников даёт ощутимые положительные результаты в реализации работы службы сопровождения выпускников детского дома. Применение маршрута помощи профессиональной адаптации совместно с внедрением индивидуального плана сопровождения и тьютерской поддержки выпускников даёт ощутимые положительные результаты в реализации работы службы сопровождения выпускников детского дома.
23 III ЭТАП Предполагает всестороннюю помощь специалистов детского дома выпускнику, после того, как он закончил учреждение профобразования, во время первичного трудоустройства и на стадии формирования собственной семьи.
24 Желаем творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.