Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимофей Кириленко
1 май 2011 года Составитель: заведующий МДОБУ Первомайский детский сад 3 «Ладушки» Е. Г. Курочка МДОБУ Первомайский детский сад 3 «Ладушки»
2 Существенные изменения в системе дошкольного образования обеспечивают ряд значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования. Федеральный уровень Закон Российской Федерации «Об образовании» устанавливает, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно (п.5 ст.14). Закон Российской Федерации «Об образовании» устанавливает, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно (п.5 ст.14).
3 - Согласно пункту 21 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении Образовательная программа разрабатывается дошкольным учреждением в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
4 Введение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования регламентируют и другие нормативно-правовые документы федерального уровня Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года 655 «Об утверждении и введении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 года «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
5 Муниципальный уровень Приказ управления образования «Об организации деятельности по введению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы в дошкольных учреждениях». План работы поэтапного перехода ОУ, реализующих основную программу дошкольного образования, к выполнению ФГТ к структуре ООПДО в Ирбейском районе на годы.
6 Цель управленческой деятельности по реализации образовательной программы: Создание эффективной системы управления ДОУ по введению ФГТ.
7 Задачи 1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей процесс введения ФГТ. 2. Выработка единых подходов к планированию деятельности педагогического коллектива по разработке основной общеобразовательной программы ДОУ. 3. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ в вопросах введения и реализации ФГТ. 4. Создание материального, методического и информационного ресурсного обеспечения.
8 Первый этап – подготовительный апрель 2011 год. Цель: изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФГТ, анализ и оценка готовности образовательного учреждения к внедрению ФГТ Управленческий комплекс мероприятий Срок Ответствен- ный Результат управленческих решений 1. Изучение нормативно- правовых документов по внедрению ФГТ, анализ, оценка готовности МДОБУ к реализации ФГТ. Апрель 2011 г. заведующий Локальные акты по МДОУ Формирование банка нормативно- правовых документов 2. Разработка плана действий по переходу ДОУ к введению ФГТ апрель 2011 г. Заведующий План работы
9 Методический комплекс мероприятий 1. Проведение консультации с педагогами ДОУ «ФГТ в ДОУ» Май 2011 г. Знакомство педагогического коллектива ДОУ с ФГТ
10 Второй этап – проектировочный, 2011 г. Цель: проектирование основных направлений процесса перехода ДОУ на внедрение ФГТ Управленческий комплекс мероприятий Срок Ответствен -ный Результат управленческих решений 1. Формирование рабочей группы по разработке ООП ДО май 2011 г. Заведую- щий Приказ о создании в ДОУ рабочей группы по введению ФГТ 2. Разработка плана работы группы по разработке ООП ДО май 2011 г. Утверждение состава и плана работы рабочей группы 3. Разработка проекта модели содержания ООП ДО в ДОУ Август 2011 г. Заведую- щий Модель образовательной программы
11 4. Внесение дополнений в годовой план работы август 2011 г. Годовой план с дополнениями 5. Разработка системы контроля, направленной на выполнение ФГТ Август 2011 г. Заведую- щий График проведения тематического и оперативного контроля за ведением образовательной деятельности
12 Методический комплекс Сроки Ответствен- ный Результат 1. Повышение квалификации педагогов Май 2011 г. Освоение навыка составления ООП ДО 2. Методическая поддержка педагогов по внедрению ФГТ май август 2011 г. заведующий Систематизация основных представлений о ФГТ, о реализации образовательного процесса в соответствии с ФГТ, об основных формах работы с детьми.
13 Материально-техническое обеспечение реализации ФГТ мероприятия срок Ответствен ный Результат Управленческих решений 1. Оборудование предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями к условиям реализации 2 части ООП ДО В течение года Воспитатели групп Оборудована предметно- развивающая среда в музее «Русская изба», оборудование музыкального зала, приобретение музыкального центра.
14 Третий этап – заключительный. Цель: создание основной общеобразовательной программы и управление процессом её реализации в течение учебного года Управленческий комплекс мероприятий Сроки Ответствен- ный Результат 1. Разработка ООП ДО в соответствии с ФГТ август 2011 г Заведующий, Члены рабочей группы ООП ДО 2. Педсовет «Обсуждение итогов работы МДОУ по переходу на ФГТ.» Утверждение ООП ДО Август 2011 г. Заведующий Приказы по МДОБУ Об утверждении ООП ДО, об утверждении годового календарного учебного графика, учебного плана 3. Введение в штатное расписание должности педагога-психолога Август 2011 г Обеспечение психологического сопровождения ООП ДО
15 4. Работа над формирование нормативно-правовой базы в соответствии с ФГТ заведующий Подготовка к внесению изменений и дополнений в Устав ДОУ; разработка форм договора ДОУ с родителями о предоставлении дошкольного образования; Разработка должностных инструкций педагогов ДОУ 5. Разработка годового плана на учебный год по реализации ООП ДО Май- август 2012 г заведующий План работы ДОУ на год по реализации ООП ДО
16 6. Внесение изменений и дополнений в ООП ДО в соответствии с результатами реализации ООП ДО Май- август 2012 г Заведующий, педагоги ДОУ Обновленный вариант ООП ДО 7. Информационное обеспечение введения ФГТ В течение года заведующий Использование информационных ресурсов (сайт ДОУ) для обеспечения широкого, постоянного доступа участников ВОП к информации, связанной с реализацией ФГТ. Изучение мнения родителей по введению ФГТ. Проведение анкетирования.
17 Методический комплекс мероприятий. Сроки Ответсвен- ный. Результат. 1. Презентация и обсуждение итогов разработки 2 части ООП ДО Декабр ь 2012 Заведующий,Пополнение аналитического банка данных о результатах реализации ООП ДО 2. Включение в раздел годового плана методической работы, консультаций по основным вопросам содержания и организации образовательного процесса В течение учебного года заведующий Обеспечение консультативной методической поддержки педагогов по вопросам реализации ООП ДО. Повышение методической грамотности педагогов
18 3Повышение квалификации педагогов ДОУ учебный год Обучение в КГПУ им. В. П. Астафьева, Прохождение курсовой переподготовки в Красноярском пед. колледже 2
19 Материально-техническое обеспечение реализации ФГТ мероприятия срок Ответствен ный Результат Управленческих решений 1. Участие в конкурсе на лучшее оформление зимнего участка в ДОУ Ноябрь- февраль 2012 г Оформление участка ДОУ снежными постройками. 2. Комплексное оснащение методическими пособиями -февраль- май 2012 г 2011 заведующий Наличие учебно- методического комплекта в ДОУ 3. Оснащение информационно- технологическим оборудованием В течение учебного года заведующий Наличие лицензионной программы и обеспечения выхода в интернет
20 Самооценка проведенной управленческой работы по реализации ООП ДО 1. Разработанная система управления способствовала переходу дошкольного образовательного учреждения на внедрение федеральных государственных требований и является эффективной. 2. Технологический процесс ясно отражает последовательность в реализации основных управленческих действий. 3. Следует тщательно проработать соответствие нормативно- правовой базы требованиям ФГТ. 4. Уровень готовности ДОУ к введению ФГТ по результатам самооценки соответствует среднему.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.